|
т родит Нахора;
Нахор ста семидесяти девяти лет родит Тару;
Тара семидесяти лет родит Авраама.
Хам
Хам родит Хуша;
Хуш родит Местраима;
Местраим родит Неброта;
Неброт родит Баба;
Баб родит Анебиса;
Анебис родит Арбела;
Арбел родит Хайала;
Хайал родит другого Арбела;
Арбел родит Нина;
Нин родит Ниния.
Иафет
Иафет родит Гамера;
Гамер родит Тираса;
Тирас родит Торгома;
Торгом родит Хайка;
Хайк родит Араманеака;
Араманеак родит Арамаиса;
Арамаис родит Амасию;
Амасия родит Гелама;
Гелам родит Харма;
Харма родит Арама;
Арам родит Ара Прекрасного.
Итак, все летописцы ставят Каинана четвертым после Ноя, после же Сима -
третьим. Также и Тираса - четвертым после Ноя, а после Иафета - третьим, хотя
по нашему переводу Библии он где-либо в прямой линии родословия не значится.
Местраима же четвертым после Ноя и третьим после Хама мы не находим ни в нашем
переводе, ни у кого-либо из летописцев32[31]. Нашли его мы, расположенного так,
у некоего умнейшего и любознательного сирийца, и сказанное им показалось нам
заслуживающим доверия33[32]. Ибо Местраим - это Мецраим, что означает Египет, и
многие летописцы, считающие Неброта, то есть Бела, эфиопом, убедили нас в том,
что это правильно, учитывая смежность (страны его) обитания с Египтом.
Далее скажем еще и следующее. Хотя годы жизни потомков Хама вплоть до
Нина34[33] нигде и не значатся либо же не дошли до нас, в точности (не
исчислены) и (годы) самого Нина, (годы) же нашего Иафета совершенно неизвестны,
тем не менее приведенное родословие надежно, поскольку все три племени включают
по одиннадцати (поколений) до Авраама, Нина и нашего Арама; Ара же -
двенадцатый после Нина и скончался в раннем возрасте. Пусть никто не
сомневается: родословие соответствует истине, ибо повествует об этом нам
достоверный во многом Абиден и говорит так: "Нин (от) Арбела, Хайала, Арбела,
Анебиса, Баба, Бела". Также и наших - от Хайка до Ара Прекрасного, убитого
сладострастной Шамирам, перечисляет так: "Ара Прекрасный (от) Арама, Харма,
Гелама, Амасии, Араманеака, Хайка", который стал противником Бела и,
одновременно, его убийцей. Абиден говорит нам об этом в своем первом разделе
мелких родословий, которые кто-то потом изъял.
Об этом свидетельствует и Кефалион35[34], говоря в одной из глав
следующее: "В начале нашего труда мы принялись было подробно излагать по
царским архивам все родословия, но получили приказание от царей пропустить
упоминания о незаметных и дурных людях прошлого, отмечая только доблестных,
мудрых и державных предков, и не тратить наше время бесплодно" и т. д.
Мне кажется, что совершенно не правы и далеки от истины те, кто считает
Нина сыном Бела или даже самим Белом, ибо ни родословие, ни сумма лет этого не
подтверждают. Разве что кто-то из-за прославленности и громкого имени (обоих)
счел удобным представить далекое близким.
Все это мы нашли действительно в греческой литературе, ибо хотя сами
греки (многое) перевели на свой язык с халдейского и хотя халдеи также - по
доброй воле или подчиняясь повелениям царей - осуществили это, как, например,
некто Арий36[35] и многие другие, но мы, как усвоившие эту литературу от греков,
считаем ре греческой.
6
О том, что другие повествователи о древности частично согласны с
Моисеем, частично же расходятся с ним, и о древних устных преданиях
философа Олимпиодора
Мы представили родословие трех сыновей Ноя до Авраама, Нина и Арама,
отобрав, по мере возможности, достоверное из многих повествований. Полагаю, что
никто из людей мыслящих не станет возражать против этого, разве лишь тот, кто,
вознамерившись нарушить истинный порядок, отдал бы предпочтение легендам перед
правдивым словом. В таких делах каждый волен тешить себя, как ему угодно.
|
|