Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Армении :: MOBCEC XОPEHAЦИ - ИСТОРИЯ АРМЕНИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-
 
 Также и Ною приписывают они другое имя и несчетное количество лет, 
хотя и относительно силы потопа и опустошения земли сходятся с Духовным словом 
и одинаково с ним определяют число патриархов - десять, включая Ксисутра22[21]. 
Они рассчитывают свой год не только отлично от наших с четырехвременным кругом 
солнечных лет, особенно от божественных, но также расходясь с египтянами с их 
лунным годом. Если же кому-либо пришло бы в голову считать годы по (циклам), 
называемым именами богов, то они опять-таки не в точности сходятся с 
выставляемыми ими безмерными числами, так как суммы последних оказываются то 
меньше, то больше. Пожалуй, нам следовало здесь по мере возможности представить 
их мнения - что каждый из них имел в виду, излагая их в таком виде. Но из-за 
продолжительности предстоящей работы мы прерываем наше слово, оставляя все это 
для другого места и времени23[22], и начинаем (рассказывать) об этих вещах 
согласно нашим убеждениям.
       Адам первозданный; он, прожив двести тридцать лет, родит Сифа; Сиф, 
прожив двести семьдесят лет, родит Еноса; последнему принадлежат две надписи о 
двух грядущих событиях, как говорит Иосиф24[23], хотя местонахождение их 
неизвестно. Енос был первым, кто с упованием призвал имя Бога. Почему же это 
так, или по катим причинам считается, что он первый уповал на призвание имени 
Бога, или же как следует понимать "призвал"? Ибо Адам - действительно 
богозданный, и это о нем говорят, что он получил заповедь из уст Бога, а также, 
что он, согрешив и спрятавшись, был спрошен: "Где ты?" самим Богом, а не 
кем-либо другим; также и решение о воздаянии он услышал из его уст. Затем был и 
Авель, близкий и известный Богу, принесший жертву, которая и была принята. Итак,
 если эти были признаны Богом и известны ему, почему же говорится, что первым 
призвал имя Бога тот, притом с упованием? По поводу прочих мнений об этом мы 
отсылаем к обещанному нами месту25[24], здесь же приведем то готовое, что 
имеется под рукой.
       Ибо первый из людей26[25], впав в нарушение заповеди, из-за (своего 
греха) оказался изгнанным из рая и с глаз Бога. Затем и ближайший к Богу из 
сыновей Адама был убит рукой своего родного брата27[26]. После этого род 
человеческий из-за полного отсутстсвия Божественного слова и откровения впадает 
в сомнения и отчаяние и в поистине самовольные действия. Среди них Енос, 
исполненный упования и в праведности своей, призывает имя Бога. "Призывать" же 
имеет двоякий смысл - помянуть как забытого или позвать на помощь. Помянуть как 
забытого здесь не подходит, ибо не так уж много прошло лет, чтобы было позабыто 
имя Бога или сам носитель этого имени и, кроме того, Божье создание еще не 
успело узнать ни смерти, ни погребения. Следовательно, Енос призывает Бога на 
помощь.
       Прожив сто девяносто лет, он родит Каинана; Каинан, прожив сто семьдесят 
лет, родит Малалаила; Малалаил, прожив сто пятьдесят лет, родит Иареда; Иаред, 
прожив сто шестьдесят два года, родит Енока; Енок, прожив сто шестьдесят пять 
лет, родит Мафусала. После рождения Мафусала он жил двести лет жизнью достойной 
и угодной, как это известно тому, кому она была угодна28[27], и затем был 
перенесен, как говорится о нем, из среды нечестивых. Причину этого мы сообщим 
после. Мафусал, прожив сто шестьдесят пять лет, родит Ламеха; Ламех, прожив сто 
восемьдесят восемь лет, родит сына и назовет его Ноем.
        
О Ное
       Почему же только его он определил названием сына, а обо всех прочих 
просто сказал, что они родились? О нем отец его предсказал нечто 
противоречивое: "Он успокоит нас как от дел наших, так и от печали рук наших и 
от земли, которую проклял Господь Бог". Что оказалось не успокоением, а 
уничтожением всего сущего на земле29[28]. Мне кажется, успокоить означает 
прекратить, а именно - прекратить нечестие и зло истреблением развращенных 
людей второго века. Ибо он сказал прекрасно: "от дел наших", т. е. от 
беззаконий, и "от печали рук наших", которыми творим нечистое. Но и 
действительно успокаиваются, согласно этому предсказанию, не все, а лишь души, 
совершенные в добродетели, в то время как зло уничтожается и смывается как бы 
потоком, как случилось при Ное с погрязшими во зле. Названием же сына 
возвеличило его Писание как известного, знаменитого и достойного наследника 
отцовских добродетелей.
        
5
О равномерном нисхождении родословий трех сыновей Ноя до Авраама, 
Нина и Арама и о том, что Нин - не Бел и не сын Бела
 
       Общеизвестно, что определение времен от начала до нас, особенно же - 
определение (рядов) потомков нахарарских родов трех сыновей Ноя является 
труднодостижимым и тяжким (делом), если к тому же пытаться рассмотреть их по 
отдельным векам. И тем более потому, что Божественное Писание, выделив свой 
собственный народ30[29], отвергло прочие как презренные и недостойные 
упоминания на его страницах. Мы расскажем, начиная с них, в меру наших 
возможностей то достоверное, что мы нашли в древних историях, с нашей точки 
зрения совершенно правдивых. Ты же, разумный читатель, взгляни теперь на 
равномерность рядов трех родов вплоть до Авраама, Нина31[30] и Арама и 
подивись!
       Сим, прожив сто лет, через два года после потопа, согласно Божественному 
слову, родит Арфаксата.
 
Сим
Сим ста лет родит Арпаксата;
Арпаксат ста тридцати пяти лет родит Каинана;
Каинан ста двадцати лет родит Салу;
Сала ста тридцати лет родит Ебера;
Ебер ста тридцати четырех лет родит Фалека;
Фалек ста тридцати трех лет родит Рагава;
Рагав ста тридцати лет родит Серуха;
Серух ста тридцати л
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-