Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: Уве ТОППЕР - ВЕЛИКИЙ ОБМАН. ВЫДУМАННАЯ ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 139
 <<-
 
ского салона, авторам журнала «Zeitenspriinge» и членам Общества 
EFODON) я хочу выразить признательность за многочисленные замечания. Отдельного 
упоминания и особой благодарности заслуживает Кристоф Маркс, один из авторов 
идеи книги.
Цитаты из иноязычных источников, если это не оговаривается особо, были 
переведены на немецкий мною.



Глава 1. ТРИ ОБВИНИТЕЛЯ


Тезис о том, что христианство – это европейское творение, возникшее не ранее X 
века новой эры, при всей его очевидности и огромном количестве сторонников, 
нуждается все же в определенном разъяснении. Оно будет приведено ниже и по 
необходимости будет довольно кратким: для более подробного его изложения нам бы 
потребовалось привлечь материал, объемом многократно превышающий скромные 
размеры настоящего издания, в том числе историю христианской церкви, историю 
античности и раннего средневековья.
Три выдающихся мыслителя разных эпох и народов не побоялись – каждый в свое 
время – бросить вызов официальной историографии, устоявшимся представлениям и 
всему «обычному» знанию, которое вдалбливали в головы многим поколениям 
школьников. Возможно, не все современные их последователи знают имена этих 
своих предшественников, по крайней мере, не все их упоминают.



Гардуэн

Первым был Жан Гардуэн, ученый иезуит, родившийся в 1646 году в Бретани и 
работавший учителем и библиотекарем в Париже. Двадцати лет от роду он вступил в 
Орден; в 1683 году возглавил французскую Королевскую библиотеку. Современники 
поражались обширности его познаний и нечеловеческой работоспособности: научным 
изысканиям он посвящал все свое время с 4 часов утра до поздней ночи.
Жан Гардуэн считался непререкаемым авторитетом в области теологии, археологии, 
изучения древних языков, нумизматики, хронологии и философии истории. В 1684 
году он издал речи Темистия; публиковал работы о Горации и по античной 
нумизматике, а в 1695 году представил на суд общественности исследование 
последних дней Иисуса, в котором, в частности, доказал, что по традициям 
Галилеи Тайная Вечеря должна была состояться в четверг, а не в пятницу.
В 1687 году французское Церковное собрание поручило ему колоссальную по объему 
и значению задачу: собрать материалы всех Церковных соборов, начиная с I века 
новой эры, и, приведя их в соответствие с изменившимися догмами, подготовить к 
печати. Работу заказал и оплатил Людовик XIV. Спустя 28 лет, в 1715 году, 
титанический труд был окончен. Янсенисты и адепты других богословских 
направлений в течение десяти лет оттягивали издание, пока в 1725 году материалы 
Церковных соборов, наконец, не увидели свет. Благодаря качеству обработки и 
умению систематизации материала, до сих пор считающегося образцовым, он 
выработал новые критерии для современной исторической науки.
Одновременно с главным трудом жизни Гардуэн издавал и комментировал многие 
тексты (прежде всего «Критику „Естественной истории" Плиния», 1723). Но, 
несмотря на то что безупречный образ жизни и научные достижения ученого-иезуита 
снискали ему славу и уважение в образованных слоях общества, – его критика 
письменного наследия античности вызывала ожесточенные нападки коллег.

Еще в 1690 году, анализируя «Послания Святого Златоуста к монаху Кезару», он 
предположил, что большинство работ якобы античных авторов (Кассиодора, Исидора 
Севильского, Святого Юстина Мученика и т. д.) созданы многими столетиями позже, 
то есть вымышлены и фальсифицированы
[3]
. Переполох, начавшийся в ученом мире после подобного заявления, объяснялся не 
только тем, что суровый приговор одного из образованнейших людей того времени 
было не так-то легко опровергнуть. Нет, многие коллеги Гардуэна были прекрасно 
осведомлены об истории фальсификаций и более всего опасались разоблачения и 
скандала.


Однако Гардуэн, продолжая расследование, пришел к выводу, что большинство книг 
классической древности – за исключением речей Цицерона, «Сатир» Горация, 
«Естественной истории» Плиния и «Георгию» Вергилия
[4]
, – являются фальсификациями, созданными монахами XIII века и введенными в 
европейский культурный обиход. Это же относится и к произведениям искусства, к 
монетам, к материалам Церковных соборов (до XVI века) и даже к греческому 
переводу Старого Завета и якобы греческому тексту Нового Завета. Приводя 
многочисленные доказательства, Гардуэн показывал, что Христос и Апостолы – буде 
таковые существовали – должны были молиться на латыни. Тезисы ученого-иезуита 
вновь потрясли научное сообщество, тем более что и на этот раз аргументация 
была неопровержимой. Орден иезуитов наложил на ученого взыскание и потребовал 
опровержения, каковое, впрочем, и было представлено в самых формальных тонах. 
Посл
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 139
 <<-