Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: Уве ТОППЕР - ВЕЛИКИЙ ОБМАН. ВЫДУМАННАЯ ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 139
 <<-
 
мую с ценой подлинных экземпляров. А существуют ли 
подлинные вестготские монеты? Это представляется в плане приводимых ниже 
сведений маловероятным.
Археология крайне редко поставляет информацию о находках готских монет. 
Обстоятельства находок часто весьма загадочны. Так, например, в случае с кладом 
в Ла Капилье (Севилья, 1891), где вроде бы были найдены 904 золотых монеты. 
Подтверждены были лишь 250; к 1952 году стали известны лишь 68. (Барраль 
приводит изображения всего 43 монет, причем к выводу о принадлежности некоторых 
из них к этому кладу он пришел совсем недавно при помощи определенных косвенных 
улик. «Тогда же 95 золотых монет рабочие якобы бросили в реку или уничтожили»,
 – пишет он.) Лафорье считает, что проблема готских монет ни в коем случае не 
может считаться решенной, хотя по найденным в Севилье (1972) подделкам 
византийских золотых монет можно судить о том, что, по меньшей мере, отдельные 
монеты готской эпохи могут рассматриваться как подлинные (так же считает Кабре, 
исследовавший находку в Зорите, 1946).
Ученые задают вопрос, какую функцию могли выполнять столь ценные монеты в 
повседневной жизни готов (Барраль, с. 74 и 164). Одной золотой монеты было бы 
достаточно, чтобы купить надел земли или виллу, но именно эти вещи в ленном 
государстве готов не подлежали купле-продаже. Серебряные монеты не чеканились; 
медные были практически неизвестны. Очень странно.

Широкое распространение (в Центральной Европе вплоть до Польши) готский тип 
монеты получает только с монетным суверенитетом астурийских королей (Альфонсо V,
 XI век). С этого момента и можно говорить о действительной истории
[51]
.


В целом же создается впечатление, что нигде Широкомасштабная Операция не была 
так тонко спланирована, не проводилась с такой тщательностью и не принесла 
столь удивительных плодов, как в Испании. Однако, кроме Олагуэ, никто из 
современных историков не заметил этого обстоятельства
[52]
.





Глава 6. ОТЦЫ НАШЕЙ ИСТОРИОГРАФИИ



Юлиан Африканский

«Юлиан Африканский – одно из славнейших имен ранней Церкви», – так Генрих 
Гельцер начинает свой объемный труд об этом человеке (1880-1898, с. 1; 
«благодаря своему историческому трактату он заслужил право называться „отцом" 
христианского летописания». Первый христианский историк – время написания 
хроники относят к 212-221 гг., – «главный представитель нового научного 
направления в Церкви, разительно отличающегося от наивного простодушия 
послеапостольских Отцов».

Скалигер, исследовав вопрос об авторстве
Kestoi
(«Узоров») и «Летописания», пришел к выводу, что они принадлежат разным людям: 
соответственно Сексту Африканскому и Юлию Африканскому. Гельцер убежден в 
обратном. Он считает, что речь идет о Сексте Юлии Африканском из латиноязычной 
Африки, прекрасно владеющим греческим (на котором он и писал свои труды), 
еврейским и, возможно, сирийским. У Евсевия есть отрывок, отсутствующий у 
Иеронима и Руфина, где Юлий Африканский назван автором «Узоров». Анри Валуа, 
единомышленник Скалигера в этом вопросе, считает это место фальсифицированным. 
Причина вполне понятна.

Гельцер не видит противоречия в объединении язычника Секста и христианина Юлия 
(оба прозываются Африканцами) в одну персону: их тексты он считает подлинными. 
По моему мнению, здесь наглядно проявилась несогласованность действий 
фальсификаторов, вводивших в историю имена, за которыми не стояли реальные лица.

Совпадение прозваний (Африканец) стало впоследствии причиной появления некоего 
сконструированного автора, тексты которого содержанием и стилем разительно 
отличаются друг от друга. Подобным же образом были «слеплены» двое Иаковов и 
даже трое Иоаннов: Евангелист, автор Посланий и автор «Откровения». Их 
«разделение» – весьма медлительный и трудоемкий процесс, нередко встречающий 
сопротивление ученых.
Гельцер, разумеется, не так прост, чтобы безоговорочно верить всем текстам, 
приписываемым Африканцу. Опус о первых мучениках, уже в заглавии названный 
«истинным и превосходным», кажется ему подозрительным. «То же относится и к 
халтуре, состряпанной Игнацием из Хардта из двух мюнхенских рукописей и 
изданной в 1804 году. Самым забавным в этом фарсовом сочинении является полное 
смешение христианского с языческим: Всевышний превращается в Солнце-Зевса, 
Великого Бога и Царя Иисуса, а Мария – в Геру и царицу небесную Ураниею. 
Насмешка язычников над новой Кибелой, на что сетовал Исидор из Пелузиума, 
становится на этом фоне особенно хорошо понятной. Со всей грубостью 
осуществляемое продвижение культа Богом
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 139
 <<-