Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: Уве ТОППЕР - ВЕЛИКИЙ ОБМАН. ВЫДУМАННАЯ ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 139
 <<-
 
 проник на территорию Испании
[47]
.)

Следовательно, и легенда об апостоле Сантьяго не могла появиться раньше 
указанного времени. Ведь в противном случае отпала бы необходимость 
конструировать легенду о христианизации Испании апостольскими посланниками и 
учениками.
Правда, святой Беатус, аббат монастыря Лиебана в Астурии, в предисловии к 
комментариям к «Откровению Иоанна Богослова» (785) и «отправляет» апостола 
Иакова в путешествие по Испании. Этот Беатус («счастливый») писал, однако, на 
200 лет позже, о чем я расскажу в главке «Искусство» (гл. 8, последний раздел). 
И все более ранние упоминания об Иакове в Испании (у Исидора или Юлиана 
Толедского) суть позднейшие фальсификации, – заключает Оливейра.
Итак, патер Мигел де Оливейра добавляет к длинному перечню фальсифицированных 
хроник (с. 118), известному уже к середине XVIII века, целую кипу новых 
подделок, вызывая у читателя чувство, что никаких – в буквальном смысле слова – 
событий первого тысячелетия христианской эры на самом деле не происходило.



Фальшивые надгробия?

Во время моих многочисленных поездок на Пиренейский полуостров я обстоятельно 
исследовал средневековые камни, являющиеся, наряду с многочисленными копиями 
утраченных рукописей, единственными свидетелями христианской Испании до 
Реконкисты. Текст, вырубленный на камне, устойчив к разрушительному действию 
времени и вполне доказателен, тем более если камень стоит на могиле: кому 
придет в голову подделывать надгробную надпись скромной христианки, 
служительницы Божьей, усопшей в VII или VIII веке?
Но вот надгробие знаменитого полководца Белизара, например, иначе, чем 
подделкой, мы считать не можем: четкая надпись, красивые буквы, а даты не 
проставлены. Разве не подозрительно? К сожалению, лакуны на месте дат (для 
последующего заполнения) встречаются на пиренейских надгробиях очень часто, как,
 впрочем, и другие несуразицы: кресты и буквы чужеродного стиля; имена святых и 
мучеников, прославление которых началось в более позднем времени; даты панихид, 
приходящихся на субботы. Иногда вызывает подозрение место находки надгробия. В 
общем, огромное количество надгробий и надписей с посвящениями, встречающихся в 
церквях, специалисты бывают вынуждены отнести к фальсификатам. И если бы Эмиль 
Хюбнер (1871) и его последователи отнеслись к вопросу со всей объективностью, 
вряд ли они посчитали бы подлинными хоть какие-нибудь из найденных ими «ранних» 
камней (рис. 5-9; 12-14).
У меня, во всяком случае – после тщательного взвешивания всей информации, 
сложилось впечатление, что в Испании с ее несметным количеством поддельных 
рукописей, особенно с горами выдуманных постановлений Соборов, особое значение 
придавалось фальсификации «каменной» истории, ее созданию. И это было абсолютно 
необходимой операцией: ведь нужно было как-то оправдать отвоевание у сарацин 
большей части полуострова.

На самом деле от постепенной христианизации Северной Испании XI и XII веков 
остались в лучшем случае лишь редкие следы «арианской ереси»
[48]
. И по сей день в алтарях и на колоннах ранних астурийских церквей можно 
разглядеть языческие символы. Тронные залы готских королей, призванные доказать 
древний возраст католического христианства и законные основания для возвращения 
бывших византийских и римских провинций, пристраивались к церквям позже. И сама 
Реконкиста началась одновременно с Крестовыми походами на Восток (конец XI 
века), а не в 720 году, как в том пытается уверить нас церковь со своим 
героическим Пелайо
[49]
.

О чем свидетельствуют многие сотни поддельных каменных надписей? О том, что 
фальсификация была вызвана крайней необходимостью.

Единственная христианская церковь в Андалусии незадолго до смерти (927) была 
якобы выстроена в Бобастро арабом Омаром Бен Хафсуном. Ее ровесницей считается 
вестготская церковь «Санта Мария де Мелке» у Толедо, при этом допускается, что 
она была построена еще раньше в рамках т. н. мистической астурийской миссии
[50]
. Все прочие якобы христианские церкви Бетики и Лузитании, т. е. всего Запада 
Иберийского полуострова, либо вымышлены, либо, с точки зрения католичества, 
христианскими не являлись.

Священные надписи – как, например, ретушированная надпись в Медине Сидонии – 
тоже оказываются фальшивками.



Готские монеты


Христианское господство подтверждали не только камнями и пергаментом, но и 
золотом. Множество монет с именами готских и свебских королей, внедренных в 
историю «Хроникой» Исидора, без труда распознаются как элегантно выполненные 
подделки. Первые монеты появляются в позднем Возрождении (1593) и объявляются 
фальсификатом лишь в 1835. Находок становится все больше; их исследуют лучшие 
историки и, часто принимая фальшивку за подлинник, выдвигают гипотезы, которые 
со временем настолько приживаются, что опровергнуть их, не разрушив выстроенной 
на них системы представлений, оказывается не так уж и просто. Не утомляя 
читателя подробностями, достаточно привести всего один вопиющий пример качества 
подделок: на монетах короля Хиндасвинта это имя отчеканено в 21 варианте (Хайсс,
 1872)
(рис. 10).

Ученые считают, что подделки создавались с намерением заверить подлинность 
текстов Исидора и прочих хронистов (Бельтран, 1972). Фальшивые готские монеты 
украшают лучшие мировые собрания; более того, за явные фальсификаты на 
аукционах дают цену, соизмер
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 139
 <<-