Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: Режин Перну - Крестоносцы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 91
 <<-
 
в западные церкви. Курьезная переписка между капитулом собора Парижской 
Богоматери и священником по имени Анцо, певчим церкви Святого Гроба в 
Иерусалиме, показывает, как парижские каноники стремились получить точные 
сведения о происхождении одного из фрагментов реликвии, который Анцо им выслал 
около 1108-1009 гг. В ответ на запрос Анцо объяснил, при каких обстоятельствах 
в Иерусалиме произошел раздел реликвии, чтобы ее легко скрыть в случае 
завоевания города сарацинами и как фрагменты были разосланы в разные города - 
центры патриархатов Антиохии, Эдессы, Александрии, Дамаска и т. д., так же как 
и в Константинополь, Кипр, Крит и т. д. Сама реликвия, посланная в Париж, 
принадлежала ранее одному царю Грузии: его вдова, ушедшая в монастырь, продала 
ее патриарху Иерусалима в голодные времена, чтобы помочь своей общине. 
      До наших времен сохранились, пройдя сквозь века, не только предметы, 
реликвии, хартии и манускрипты. Известно, например, что орден Святого Гроба, 
существующий и функционирующий в XX в., своими корнями уходит в латинский 
патриархат Иерусалима и что посреди различных превратностей судьбы он 
увековечил память о рыцарях, защищавших Святые места, и о канониках, окружавших 
патриарха, молившихся и выполнявших службы в Ротонде Гроба Господня и здании, 
возведенном крестоносцами. В 1336 г. несколько рыцарей вновь собрались после 
падения латинских королевств вокруг Святого Гроба, вверенного отныне заботам 
францисканцев. Гораздо позднее, в 1847 г., когда Пий IX вновь учредил латинский 
патриархат в Иерусалиме, он заодно реорганизовал орден Святого Гроба и 
установил для него новые статуты. В наше время орден состоит из рыцарей и дам, 
распределенных по национальным командорствам. В французское командорство входит 
четырнадцать областных представительств. Деятельность этого ордена ощущают 52 
прихода и 40 школ, так же как и другие благотворительные заведения патриархата. 

      Еще более известен Мальтийский орден, единственный, кто, включая орден 
Святого Гроба в Иерусалиме, признан сегодня Святым престолом. Этот орден 
заслуживает того, чтобы о нем вспомнить, ибо его учредили, что очень характерно 
для этой эпохи, из насущной необходимости защищать Святую Землю. Военные ордена 
- тамплиеров и госпитальеров - обязаны своим рождением только спонтанной 
реакции нескольких христиан на проблемы, возникшие в Святой Земле: 
необходимость охранять паломников, заботиться о тех, кто болен и беден, и, 
конечно, защищать завоеванные Святые места. Так возник и стал распространяться 
один из самых удивительных институтов, какие когда-либо видел христианский мир 
и который пал точно так же, как и все остальное: застыв в прежнем виде, 
обремененный захваченными богатствами, не готовый на необходимые перемены. 
      Когда Геральд Тенк, средний рыцарь родом из Мартига, основал госпитальный 
дом Св. Иоанна в Иерусалиме (около 1080 г., - в любом случае перед первым 
крестовым походом), то предполагал сначала всего лишь помочь бедным паломникам, 
заболевшим в пути или же обнищавшим вследствие грабежей и поборов, жертвами 
которых они стали; позже Гуго де Пейен и его товарищи кучка шампанских и 
фламандских рыцарей (в самом начале - в 1118 г., их было восьмеро) - 
обеспокоенные опасностями, угрожавшими путникам на дорогах, особенно на отрезке 
между Яффой и Иерусалимом, поклялись посвятить свою жизнь сопровождению и 
охране передвигавшихся по маршрутам благочестивых людей. Но ни те ни другие не 
предвидели блистательного будущего своих проектов. Однако не прошло и десяти 
лет, как в 1128 г., на соборе в Труа уже вырисовывается образ тамплиера, 
воина-монаха, для которого сам Св. Бернард составил устав, порывающий со всем, 
что христианский мир знал до этого и возносящий рыцаря до уровня монашеского 
идеала. К рыцарю были предъявлены новые требования: воину, гордому своей силой, 
было предложено служить своим мечом слабым; более того, он должен был стать 
монахом с мечом на боку и копьем в руках, чтобы "служить Царю Небесному". 
      Тамплиеры и последовавшие их примеру госпитальеры присутствовали на 
монастырских службах, ежедневно читали молитвы, предписанные уставом, и 
следовали тройному каноническому обету - бедности, целомудрия и подчинения, 
сообразно евангельским заветам. Поскольку они посвятили жизнь защите церкви в 
Святой Земле, их устав предусматривал как физические тренировки, так и, 
например, заботу о лошадях. Но военная сторона не исключала строгих правил, 
тамплиеры должны были соблюдать посты, не только по пятницам и накануне 
праздников, как обычные христиане, но также в течение всего Рождественского 
поста, начиная со дня Св. Мартина (11 ноября) и заканчивая Рождеством, и весь 
великий пост, со среды до Пасхи. Устав запрещал тамплиерам вступать в битву, 
опередив шеренгу бойцов, распылять свои силы, например, охотясь: им было 
разрешено охотиться только на львов. 
      Справедливо, что жизнь этих монахов - воинов неоднократно изучалась 
(особенно современным ученым Марионом Мельвилем, посвятившим много работ 
исследованию роли тамплиеров в Святой Земле); ведь белый плащ тамплиеров с 
красным крестом, надетый поверх кольчуги, и черный или красный с белым крестом 
плащ госпитальеров можно было встретить в любом уголке Святой Земли и даже на 
Западе, откуда в ордена стекались дары и новобранцы, и это не говоря о других 
военных орденах, основанных по их подобию, как, например Тевтонский орден или 
орден Св. Иакова Меченосца, задачей которого было охранять дороги в 
Компостелу17. 
      В 1131 г. в Реймсской епархии постановили ежегодно собирать пожертвования,
 дабы оказать помощь воинству тамплиеров, тогда как несколькими годами ранее 
было основано первое приорство госпитальеров в Европе (в Сен-Жилль-дю-Гард), в 
Провансе, недалеко от родины блаженного Геральда. Таково было скромное начало 
неисчислимых богатств, которое два ордена скопили как на Востоке, так и на 
Западе. Заметим, однако, что строительство и ремонт ими уже одних крепостей 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 91
 <<-