Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: Марион Мелвиль - История ордена тамплиеров
<<-[Весь Текст]
Страница: из 154
 <<-
 
допускали, чтобы проступки братьев оставались сокрытыми и безнаказанными. 
Тщательно и внимательно соизмеряя природу и обстоятельства проступков, они 
безоговорочно изгнали из своих рядов некоторых братьев, сорвав с их одежд 
красный крест [24] . Остальных они заставили поститься на хлебе и воде, есть на 
земле без скатерти вплоть до достаточного искупления, дабы подвергнуть их 
позору, а прочих - спасительному страху. А чтобы довершить их смущение, 
запрещалось им отгонять собак, ежели те прибегут с ними поесть <...> Было также 
много других способов смирить братьев, не соблюдающих иноческое послушание и 
доброе поведение. Число же братьев увеличивалось так быстро, что скоро на их 
собраниях стало собираться более трехсот облаченных в белые плащи рыцарей [25] ,
 не считая бесчисленных слуг. А еще они приобрели огромные ценности по сию и по 
ту сторону моря. Им принадлежат <...> города и дворцы, из доходов коих они 
ежегодно передают некоторую сумму на защиту Святой Земли в руки своего 
верховного магистра, главная резиденция которого находится в Иерусалиме. [26]

Таким образом, было бы ошибочным говорить, что устав ордена Храма написан св. 
Бернаром. Не является он и исключительным творением Собора, ибо этой ассамблее 
оставалось только дополнить и, вероятно, записать обычаи, уже существовавшие в 
Доме [ордена Храма].

И об обычае и установлении рыцарского ордена мы услышали из уст названного 
магистра, брата Гуго де Пейена. И сознавая всю малость нашего разумения, мы то, 
что нам представилось хорошим и полезным, одобрили, а то, что показалось 
неразумным, отвергли. [27]

Особенно было необходимо изменить монашеские правила, ибо Бедные рыцари до сего 
времени следовали уставу св. Августина, в то время как их собственный устав 
ближе к цистерцианским порядкам.

Латинская редакция устава [28] содержит 72 статьи с прологом и включает 
протокол Собора. Восемь первых статей трактуют исключительно религиозные 
обязанности братьев: они должны с великим благочестием слушать божественную 
службу. Если дела их Дома мешают присутствовать на богослужении, они повторят 
молитву "Отче наш" по тринадцать раз - вместо заутрени, по девять раз - вместо 
вечерни и по семь раз - в другие часы. В случае смерти одного из братьев будет 
отслужена месса за упокой его души, и каждый из собратьев прочтет для него сто 
раз "Отче наш"; [29] в течение сорока дней на месте усопшего будут кормить 
одного бедняка. За душу мирского рыцаря, погибшего на службе ордена Храма, 
произносится тридцать раз "Отче наш", а бедняк получает пищу в течение семи 
дней. Священники и клирики, обслуживающие Дом временно (монастырских 
служителей-капелланов еще не было), имеют право на одежду и пищу, но ничего не 
получают из пожертвований, сделанных ордену. Братьям позволено сидеть во время 
мессы.

Следующие одиннадцать статей касаются повседневных правил: братья вкушают 
трапезу молча, слушая чтение Священного Писания (скоро обнаружится сделанный с 
этой целью перевод Книги Судей). Мясо подается только два раза в неделю, с 
двойной порцией по воскресеньям - для рыцарей, в то время как оруженосцы и 
сержанты [прислужники, военные слуги] должны довольствоваться обычным рационом. 
В прочие дни меню содержит два-три блюда из овощей или теста, в пятницу - из 
рыбы. Братья почитают необходимым соблюдение поста от дня Всех Святых до Пасхи, 
за исключением великих праздников. Десятую часть своего хлеба они должны 
отдавать бедным. Вечером они получают легкое угощение, сообразное степени 
воздержания магистра. После вечерни братья хранят молчание, за исключением 
случаев военной необходимости; те же, кто устал, могут ограничиться 
произнесением тринадцать раз "Отче наш" в своей постели вместо того, чтобы 
вставать к заутрене. Такова будет их монастырская жизнь.

Далее оговаривался внешний облик братьев: их платье должно быть либо совершенно 
белым, либо черным, из грубой шерстяной ткани, не отделываться мехом, разве что 
овчиной. Им будут выдавать одежды, подобные носившимся в миру конюшими. Братья 
не стригут бород и усов. Их башмаки не должны иметь острых носов и шнурков 
(тогда была мода на экстравагантную обувь с загнутыми носами [30] ), У каждого 
брата - своя кровать с соломенным тюфяком, простыней, подушкой в виде валика и 
покрывалом из овечьей шерсти [31] , куда ложатся одетыми в рубаху и штаны. Всю 
ночь в дортуаре (общей спальне) должен гореть огонь.

Затем следует перечень требований к снаряжению и вооружению братьев: каждый 
может иметь трех лошадей и одного конюшего (оруженосца). Стремена и удила без 
позолоты или серебрения, а если кто-либо принесет в дар ордену свои старые 
золоченые доспехи, их следует покрасить. Когда мирской рыцарь присоединяется к 
Дому на определенное время, то фиксируется цена его коня, и с уходом ему 
возвращают половину этой суммы. Оруженосцы и сержанты, служащие в ордене 
временно, должны вносить задаток, дабы соблюдать свои обязанности.

Очередные статьи предписывают повиновение магистру, которому братья 
исповедуются, с тем чтобы он налагал на них покаяние в соответствии с 
серьезностью их проступка.

Последние указания устава более разнообразны. Братья не могут иметь какую-либо 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 154
 <<-