Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: Латинской Америки :: История Мексики :: АЦТЕКИ: ИМПЕРИЯ КРОВИ И ВЕЛИЧИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-
 
тва, что пещерой
пользовались и столетия спустя
после постройки пирамиды.
Однако почему столь долго процветавший Теотиуакан погиб и что о его кончине 
могут поведать
следы огня на его руинах?
Климатологи предложили искать причину гибели в изменении окружающей
среды — эрозии почв, неурожаях или длительной засухе. Для того, чтобы делать
известь, входившую в строительный раствор, нужно было жечь огромное количество
деревьев, и со временем местность
вокруг города могла превратиться в пустыню. Климат мог стать засушливее.
Вместе с тем экологические причины
могут быть не единственным объяснением. Миллон предположил,
что власти города утратили способность к гибкой
В 1969 г. раскопками Теотиуакана руководили мексиканские археологи Хорхе Акоста 
и Игнасио Берналь. Их глазам предстала ступенчатая Пирамиды Луны, освобождаемая 
из-под наносов песка и земли. Впечатляющий
храм и площадку перед ним расчищало более 600 рабочих.
62
политике и социальным переменам. Возможно, и социальный
климат также стал причиной упадка. Жилища, разделенные
толстыми стенами, и общество с социальными перегородками,
воспитали в жителях особый тип мышления, с которым трудно прожить тяжкие 
времена.
Примечательно, что огонь охватил в основном только культовые, религиозные 
постройки, особенно расположенные вдоль Проспекта мертвых, где насчитывалось 
более сотни храмов
и святилищ. Миллон, как и некоторые другие исследователи,
считает, что пожар явился результатом "серии заранее запланированных актов 
ритуального разрушения". Они уверены,
что те, кто хотел уничтожить Теотиуакан, стремился в первую очередь покончить с 
ним как с религиозным центром.
Эти глиняные фигурки подобны тысячам других многоцветных статуэток,
найденных при раскопках Теотиу-акана. У женщин необычные головные уборы, 
накидки в виде шалей и юбки. Следы выцветших красок дают возможность 
предположить, что жители города имели привычку носить яркую и пеструю одежду.
После того, как внезапно погиб великий город, подобная
форма социальной организации уже никогда в этом регионе
не возрождалась. Наступили беспокойные времена. "Павший Теотиуакан, — писал 
британский историк Найджел Дэвис, — как и Рим за 300 лет до того, оставил после 
себя дезорганизованное пространство, где уцелевшие города походили
на планеты, вращающиеся вокруг потухшего солнца". Наступила эпоха разрозненных 
мелких племенных государств, которые вступили в отчаянную борьбу друг с другом. 
Все, включая искусство и радости жизни, заняло второе место по сравнению с 
проблемой выживания. Так велика была потребность
уцелеть, что многие племена объединялись, несмотря
на различия в языке и культуре.
Среди тех, кто объединился из разрозненных элементов, были тольтеки; именно им, 
добившимся господства над остальными
племенами, предстояло стать третьими и последними
из великих предшественников ацтеков. Как и в случае с ольмеками и Теотиуаканом, 
достоверные сведения о толь-теках мы получили только из данных археологии. Есть 
и различия:
современные археологи оказались последними, кого интересовали сокровища 
тольтеков. Первыми приступили к раскопкам Тулы, столицы, ацтеки. После их 
работы на долю современных исследователей осталось очень мало. Ацтеки,
стремившиеся облагородить свою историю и придать блеск своему народу,
не только объявили себя преемниками
тольтеков, но и поспешили
использовать их памятники при
постройке Теночтитлана.
Таким образом, современные
руины тольтеков мало впечатляют, и
их практически невозможно реконструировать.
Хуже то, что археологические
трофеи ацтеков вместе с их склонностью приукрашивать прошлое замутили 
объективные данные
об их предшественниках. Между расцветом культуры ацтеков и прибытием
испанцев прошло достаточно
времени, чтобы ацтеки превознесли
63
своих "предков" на недосягаемую высоту. В глазах ацтеков тольтеки были 
гигантами, а их столица Тула — городом необычайных
богатств. Даже хлопок там рос сразу разноцветный,
сообщали местные жители францисканскому миссионеру
Бернардино де Саагуну. Только в XX веке появилось представление о Туле как о 
городе, расположенном на самом
краю плодородных земель, жителям которого часто случалось
голодать, искусство которого было довольно грубым и вторичным по отношению к 
тому, что было раньше.
Благодаря ацтекам о Туле слыхали все, но никто на заре археологии не знал, где 
ее искать. Дезире Шарней, посланный
еще раз в Мексику французским правительством, решил во время одной из поездок, 
что легендарная Тула лежит
под пыльным городком под названием Тула де Альенде в штате Идальго. Он решил 
попытать удачи.
Раскапывая один из холмов, Шарней наткнулся на черные
базальтовые ступни гигантских статуй и фрагменты огромной
каменной гремучей змеи, все они были похожи 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-