|
вы] Пригибающий гром сидел, всего - восемь богов грома
явилось-было.
Тут бог Идзанаги-но микото при виде этого испугался и обратился в бегство, а
богиня Идзанами-но микото, жена: "[Ты] мне стыд причинил!" - сказала и пустила
в погоню [за ним] фурий Страны Желтых Вод. Тогда бог Идзанаги-но микото снял [с
головы] черную сетку кадзура и бросил ее, и тут же родились [из нее] плоды
дикого винограда. Пока [фурии] их подбирали и пожирали, дальше побежал, а они
снова пустились в погоню, и тогда, на этот раз, вытащил сияющий гребень, что
держал пучок волос над правым ухом, и бросил его, и тут же родились [из него]
побеги бамбука. Пока [фурии] их выдергивали и пожирали, дальше побежал. Теперь
тех восьмерых богов грома пустила в погоню, а с ними и воинство Страны Желтых
Вод, в тысячу пятьсот числом. Тогда [бог Идзанаги] обнажил меч в десять пястей,
что его опоясывал, и, за спиной им размахивая, дальше побежал, а [они] снова за
ним, и, когда достиг прохода Емоцухира, сорвал три персика [с дерева], что у
того прохода находилось, дождался [воинства] и атаковал [его], и все [они]
обратно побежали. Тогда бог Идзанаги-но микото сказал тем персикам: "Вы! Как
меня спасли, так же должны [вы] спасать земную поросль людскую, что обитает в
Тростниковой Равнине-Серединной Стране, когда попадет она в пучину бед и
горевать и жаловаться станет!" - так сказал и пожаловал им имя Оо-каму-дзуми-но
микото - Великие Божественные Боги-Духи, так [их] нарек.
Напоследок та богиня Идзанами-но микото, жена, сама пустилась в погоню. Тогда
[бог Идзанаги] скалу, что лишь тысяче человек была бы под силу, к тому проходу
Емоцухира придвинул-загородил, и, когда [они] по обе стороны той скалы, друг
против друга стоя, [свой] брак расторгали, богиня Идзанами-но микото сказала:
"Мой возлюбленный муженек-бог! Если так поступишь, я поросль людскую в твоей
стране по тысяче в день душить стану", - так сказала. Тогда бог Идзанаги-но
микото изволил сказать: "Моя возлюбленная женушка-богиня! Если ты так поступишь,
я по тысяче пятьсот домиков для рожениц в день возводить стану", - так изволил
сказать.
Потому-то на тысячу человек, что непременно в день умирает, непременно по
тысяче пятьсот человек в день нарождается.
И вот, той богине Идзанами-но микото дал имя: Емоцу оо-ками - Великое Божество
Страны Желтых Вод она зовется. И еще сказал: "Из-за того, что в погоню
пустилась, Тисики-но оо-ками - Великим Божеством Погони нарекаю [тебя]", - так
сказал. А еще скалу, которой загородил проход, Тигаэси-но оо-ками - Великий Бог,
Обративший Вспять [Богиню], нарек, а еще Саяримасуёмидо-но оо-ками - Великий
Бог Двери, Преградившей Вход, - так тоже она зовется.
Потому тот проход, что звался Емоцухирасака, ныне проходом Ифуядзака в стране
Идзумо зовется.
Свиток 1. Глава 9
Потому-то Великий Бог Идзанаги-но оо-ками сказал: "Я в нечистой скверне-стране
побывал. Совершу очище-ние", - так сказав, прибыл на равнину Авакихара, к устью
реки Татибана, в Химука, что в Цукуси, и там совершил очищение.
И вот, имя бога, что явился из отброшенного посоха, [было] Цукитацуфунадо-но
ками - Бог-Поводырь. Имя бога, что явился из отброшенного затем пояса, [было]
Мити-но-нагатиха-но ками - Бог Длинных Придорожных Камней. Имя бога, что явился
из отброшенного затем кошеля, [было] Токихакаси-но ками - Бог Счета Часов. Имя
бога, что явился из отброшенного затем платья, [было] Вадзураи-но-уси-но ками -
Бог-Правитель Несчастий в Пути. Имя бога, что явился из отброшенных затем
хакама, [было] Тимата-но ками - Бог Развилок Дорог. Имя бога, что явился из
отброшенной затем кагафури, [было] Акигуи-но-уси-но ками - Бог-Правитель -
Пожиратель Зла. Имя бога, что явился из отброшенного затем браслета с левой
руки, [было] Окидзакару-но ками - Бог Морской Дали. Следующего
Окицунагиса-бико-но ками - Юноша-Бог Прибоя в Открытом Море. Следующего
Окицукахибэра-но ками - Бог Морской Прибрежной Полосы.
Имя бога, что явился из отброшенного затем браслета с правой руки, [было]
Хэдэакару-но ками - Бог Береговой Дали. Следующего Хэцунагиса-бико-но ками -
Юноша-Бог Прибрежного Прибоя. Следующего Хэцукахибэра-но ками - Бог Прибрежной
Полосы. Двенадцать богов, о которых рассказано выше, от бога Цукитацуфунадо-но
ками до бога Хэцукахибэра-но ками - суть боги, родившиеся из того, что снимал
вещи, надетые на теле.
И вот, [бог Идзанаги] сказал: "Верхнее течение - стремительное течение. Нижнее
течение - слабое течение", - так сказал, и, когда впервые в среднее течение
спустился и, погрузившись [в него], омылся, имя бога, что явился тогда, [было]
Ясомагацухи-но ками - Бог Множества Зол. Следующее Оо-магацухи-но ками - Бог
Больших Зол. Эти двое богов суть боги, явившиеся из нечистоты того времени,
когда в нечистой скверне-стране пребывал.
Имя бога, что явился затем, чтобы исправить зло, [было] Камунаоби-но ками - Бог
Божественного Исправления. Следующее Оо-наоби-но ками - Бог Великого
Исправления. Следующее Идзуномэ-но ками - Богиня-Священная Женщина. Всего три
бога.
Имя бога, что явился затем, когда на дне воды омывался, [было]
Сокопу-вата-цуми-но ками - Бог-Дух Морского Дна. Следующее С
|
|