Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Японии :: Е.А. Гаджиева - Страна Восходящего Солнца. История и культура Японии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 44
 <<-
 
дших в его состав, отразился целый мир душевных переживаний, надежд и 
мечтаний нескольких поколений японцев, раскрывая безграничный мир национальной 
японской поэзии. Здесь представлены уникальные произведения поэтов, живших 
задолго до VIII века — времени составления «Манъёсю», а также все произведения 
авторов с V по VIII век. В 20 книгах этого собрания представлены сочинения 
более 500 художников слова, среди которых есть и цари, и простые стражники, в 
них записано около пяти тысяч песен самых разнообразных жанров. Здесь есть и 
произведения признанных мастеров своей эпохи: Акахито, Окура, Якамоти и других 
талантливых представителей японской изящной словесности, и народные песни и 
предания. На все времена эта антология останется бездонным источником 
вдохновения для последующих поколений японских поэтов. Ценно в ней и то, что 
здесь запечатлены как бы первые, но уже достаточно уверенные шаги японского 
словесного творчества. Видны эксперименты авторов, ищущих ту особую форму и 
непередаваемую атмосферу японской поэзии. Характерно поэтому отсутствие четкого 
канона, строгих правил, по которым будут творить поздние поколения.
     Культура в период возникновения государства. Архитектура 
     К началу VIII века необычайно активизируется строительство буддистских 
храмов. Основной причиной стало возведение новой столицы Нара — оплота власти, 
опиравшейся на буддизм. План застройки напоминает своими формами и четкими 
линиями принцип буддистских храмовых комплексов. Значительное место отводилось 
местам поклонения Будде, популярность культа которого достигла наивысшего пика. 
Общественное значение религиозных сооружений нашло свое отражение в 
величественности и монументальности форм. Увеличиваются размеры храмов, 
государственных сооружений и площадей, служащих местом проведения праздников. 
Воплощением всех этих тенденций стал храм Тодайдзи (Великий восточный храм), 
строительство которого продолжалось почти четверть века. Все элементы этого 
комплекса поражают своими размерами и грандиозностью замысла. Это самый большой 
сохранившийся образец деревянного зодчества. В нем воплощены стремления 
японских мастеров приблизить китайские каноны к требованиям японской эстетики. 
В архитектурных памятниках культуры Нара мы видим непрерывную линию развития 
японского культового зодчества.
     Культура в период возникновения государства. Прикладное творчество 
     Вместе с новыми образцами архитектуры и других видов искусства японские 
мастера заимствовали и новые приемы ремесла. Для изготовления буддистских 
статуй и строительства буддистских храмов требовались новые средства, которых 
не было в Японии, поэтому были восприняты китайские образцы: более развитая 
техника литья металлов и резьбы. Украшения храмов и обычных жилищ, применение 
резных деталей в интерьере свидетельствовали о возросшем мастерстве японских 
скульпторов, быстро освоивших новые технологии. Штриховая и ажурная резьба, 
инкрустированные и чеканные элементы становятся неотъемлемыми деталями не 
только предметов культа, но и повседневной утвари, а также принадлежностей для 
письма', оружия. Все большее распространение получают серебряные и позолоченные 
украшения. С помощью новых инструментов были открыты новые возможности 
традиционных материалов: дерева и бамбука. Из последнего изготавливали флейты, 
письменные принадлежности и палки для ходьбы, а также плели корзины и другие 
предметы быта. Деревянные поделки украшались инкрустацией черепаховым панцирем, 
перламутром и лаком, с помощью которого закрепляли различные рисунки. Лакировка 
изделий становится одной из характерных черт японского ремесла. Этому можно 
найти как практическое объяснение — защита от влажности, увеличение прочности, 
так и эстетическое: лакированные изделия поражали своей красотой.
     В этот же период наблюдается значительный прогресс в области ткачества. 
Совершенствовались технологии изготовления шелка и парчи, развивалось искусство 
росписи на тканях. Зачастую художники создавали настоящие шедевры, расписывая 
ту или иную ткань. Нередко росписи делались на заказ и представляли собой 
воспроизведение гербов и регалий той или иной знатной семьи.
     Период Хэйан (9-12 века) 
     Развитие феодальных отношений 
     В этот период Япония оказалась в изоляции от внешнего мира, поэтому 
дальнейшее развитие государства происходило в относительно спокойных условиях с 
точки зрения внешней политик. Основная тенденция этого времени — рост частного 
землевладения за счет уменьшения государственных земельных наделов. Частная 
собственность (сёэн) начала возрождаться в эпоху освоения новых земель 
ссыльными представителями бывшей знати. Наиболее широко она была распространена 
в центре, в районе Киннай, на месте которого позднее возникнет город Осака. 
Именно частные владения стали экономической базой главенствующего рода 
Фудзивара, из числа представителей которого выбирались регенты и канцлеры при; 
все более ослабевающих императорах. В XI веке Фудзивара распространили свое 
влияние и на провинции, добиваясь! своего назначения на должности местных глав. 
Почти безграничная власть рода привела к произволу во всех сферах жизни 
общества, что в свою очередь породило глубокий социальный кризис, 
засвидетельствованный в многочисленных источниках того времени.
     Самураи: происхождение, структура, идеология 
     В своей политике Фудзивара опирались на формирующееся сословие военной 
знати — самурайство. Первоначально людей, состоящих на военной службе, называли 
просто «буси». С ростом престижа военных феодалов появилось и другое, более 
привычное для нас название: «самураи», образованное от японского глагола 
«сабурахи», что значит «служить великому человеку». Существовало несколько 
вариантов обстоятельств, благодаря которым человек мог стать самураем. Первый 
источник — это бывшие губернаторы областей, которые за время своего правления 
успевали обзавестись частными владениями и из разряда чиновников переходили в 
разряд владельцев поместий — феодалов. Второй путь — разбогатевшие крестьяне, 
сум
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 44
 <<-