Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Израиля :: Иосиф Флавий :: Иосиф Флавий - Иудейские древности
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-
 
ия, и 
послать их на новые места, чтобы им не ссориться между собою и чтобы они, 
обрабатывая большое пространство земли, имели полный достаток в плодах, они по 
невежеству не повиновались Господу Богу и потому подверглись бедствиям и 
испытали результаты своей греховности. Когда же среди них значительно 
увеличилось количество молодежи, Господь Бог снова приказал им разделиться и 
расселиться. Они же [и на этот раз] ослушались повеления, так как, с одной 
стороны, полагали, что владеют всем своим имуществом не по благости Господней, 
а с другой – были того мнения, что их собственная сила является причиною их 
настоящего благополучия. К этому неповиновению воле Господа Бога они 
присоединили еще предположение о злом умысле Божества, которое будто побуждает 
их к расселению, чтобы тем легче справиться с ними.
      2. К такому дерзкому ослушанию относительно Господа Бога побудил их 
Немврод62, внук Хама, сына Ноева, человек отважный и отличавшийся огромною 
физическою силою. Он убедил их не приписывать своего благоденствия Господу Богу,
 а считать причиною своего благополучия собственную свою доблесть. Спустя 
немного времени Немврод стал домогаться верховной власти, будучи убежден, что 
люди только в том случае перестанут бояться Бога и отпадут от Него, если 
согласятся жить под властною защитою его, Немврода. При этом он хвастливо 
заявлял, что защитит их от Господа Бога, если бы Тот вновь захотел наслать на 
землю потоп. Он советовал им построить башню более высокую, чем насколько могла 
бы подняться вода, и тем отомстить за гибель предков.
      3. Толпа единодушно выразила желание последовать предложениям Немврода и 
стала считать повиновение Господу Богу [позорным] рабством. И вот они начали 
строить башню, не щадя рвения и усилий. Вследствие множества рабочих рук, башня 
росла скорее, чем можно было бы раньше предполагать, причем ширина ее была 
столь велика, что вследствие этого вышина ее не так бросалась в глаза зрителям. 
Строилась она из жженого кирпича, залитого асфальтом, чтобы вода не могла 
проникнуть в нее. Видя такое их безумие. Господь Бог, хотя и решил не губить их 
совершенно, несмотря на то что они могли бы быть благоразумнее вследствие 
примера гибели прежних людей от потопа, однако посеял между ними распрю, сделав 
их разноязычными и тем самым вызвав среди них непонимание друг друга. То место, 
где они построили башню, называется теперь Вавилоном вследствие происшедшего 
здесь смешения языков, вместо которых раньше был один всем доступный: евреи 
называют смешение babel63. Об этой башне и смешении языков упоминает также 
Сивилла64, выражаясь следующим образом: «Когда все люди говорили еще на одном 
языке, некоторые из них начали строить страшной высоты башню, чтобы при помощи 
ее взойти на небо. Боги, однако, наслали ветры, сокрушили башню и при этом дали 
каждому [из строителей] особый язык. Отсюда и город стал называться 
Вавилоном»65. Относительно же так называемой находящейся в Вавилонии 
сеннаарской долины Гекатей упоминает следующее: «Те из жрецов, которые спаслись,
 отправились в Сеннаар в Вавилонии, захватив с собою священные доспехи Зевса 
Эниалия»66.
      
Глава пятая
      
      В конце концов люди вследствие своего разноязычия стали расходиться и 
расселились повсюду по земле, кто куда попадал или куда кого привел Господь, 
так что вся суша, как внутренние, центральные места, так и береговые полосы, 
покрылась населением. Явились также и такие люди, которые переправились на 
кораблях на острова и заняли их. Некоторые народы сохранили при этом свои 
прежние, основные названия, другие их переменили, третьи, наконец, приняли 
имена, по их мнению, более понятные своим [новым] соседям. Виновниками такого 
нововведения являются греки, так как с течением времени они стали искать 
особенной славы в том, что украшали разные племена названиями, свойственными им,
 самим грекам, и навязывая им свое собственное государственное устройство, как 
будто бы те племена были одного с ними происхождения67.
      
Глава шестая68
      
      1. У сыновей Ноя были потомки, в честь которых лица, завладевавшие 
какоюлибо страною, называли ее население. У Ноева сына Яфета было семь сыновей.
 Последние расселились, начиная с гор Тавра и Амана до реки Танаиса69, а по 
Европе до Гадиры70 занимая встречавшиеся по пути земли, до этого никем не 
занятые, и дали населению свои собственные названия. Именно родоначальником тех 
народов, которые теперь именуются у греков галатами, а вообще называются 
гомарейцами, был Гомар71; Магог же положил начало тому народу, который от него 
получил название Магога, а ими (греками) именуется скифами72. От сыновей Яфета 
– Явана и Мада произошли племена: от Мада – мадеи73, называющиеся у эллинов 
мидянами, а от Явана произошло имя Ионии и всех греков. Фовел положил начало 
фовелийцам, которые современниками нашими именуются иберами74. Мосохенцы, 
родоначальником которых является Мосох, носят теперь название каппадокийцев75, 
хотя существует еще указание и на их древнее имя: посейчас у них есть город 
Мазака76, указывающий сообразительным людям, что таким образом когдато 
назывался и весь народ. Фирас же назвал тирянами подвластное себе племя, имя 
которого греки переделали в фракийцев77. Вот все эти народы ведут свое 
происхождение от сыновей Яфета. Из трех сыновей Гомара Асханаз положил начало 
астаназийцам, которые называются теперь у греков регийцами, Рифат – рифатейцам, 
ныне пафлагонийцам, Форгам же форгамейцам, которых греки, кажется, назвали 
фригийцами78. У сына Яфета, Яв
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-