Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Израиля :: Иосиф Флавий :: Иосиф Флавий - Иудейские древности
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-
 
 вернулся к нему запачканный [землею] и неся лист маслины, то 
Ной увидел, что земля освободилась от воды, и, прождав еще семь дней, выпустил 
из ковчега животных и сам вышел со своими домочадцами. Принеся затем жертву 
Господу Богу, он вместе с сородичами своими устроил жертвенный пир. Это место 
армяне называют «местом высадки», и до сих пор еще туземцы показывают там 
остатки, сохранившиеся от ковчега41.
      6. Об этом потопе и о ковчеге упоминают также все те, которые писали 
историю неевреев42. В числе их находится и халдеянин Берос43. В одном месте 
[своего сочинения] он высказывается следующим образом о потопе: говорят, что 
еще до сих пор сохранился в Армении на горе Кордуйской44 остаток от этого 
ковчега и что некоторые берут от него смолу, пользуясь ею в большинстве случаев 
как средством против заболеваний. Об этом упоминает также египтянин Иероним45, 
написавший древнейшую историю Финикии, Мнасей и некоторые другие.
      Равным образом и Николай Дамасский46, рассказывая об этом в девяносто 
шестой книге, сообщает следующее: выше области Миниады находится в Армении 
высокая гора по имени Барис47, на которой, по преданию, искало убежища и нашло 
спасение множество людей во время потопа. Сообщается также, что некто в ковчеге 
остановился на ее вершине и что в продолжение долгого времени сохранялись 
[здесь] остатки этого судна. Быть может, это тот самый человек, о котором писал 
и Моисей, иудейский законодатель48.
      7. Боясь, как бы Господь Бог не вздумал насылать на землю ежегодно потоп, 
чтобы окончательно уничтожить род людской, Ной принес жертву всесожжения и 
затем стал еще просить Господа Бога, чтобы Он оставил землю в ее прежнем виде и 
более не подвергал бы ее такой печальной участи, от которой могла бы возникнуть 
опасность, что все живое погибнет; напротив, пусть Он, наказав грешников, 
пощадит тех, которые вследствие своей добродетели остались в живых и по Его 
решению избегли этой страшной участи. Последним ведь иначе пришлось бы быть 
куда несчастнее первых и подвергнуться гораздо худшему наказанию, если бы они 
не были спасены бесповоротно и должны были бы погибнуть от нового потопа: в 
таком случае они узнали бы чувство того страха, который вызвала в них картина 
первого потопа, и [кроме того] погибли бы при втором потопе. Поэтому он умолял 
Господа Бога благосклонно принять его жертву и не подвергать землю подобной 
гневной расправе, для того чтобы [уцелевшие люди] могли, обрабатывая землю и 
строя города, жить покойно, наслаждаться всеми благами [жизни], как это было до 
потопа, легче достигнуть глубокой старости и пользоваться (подобно предкам 
своим) такою же продолжительною жизнью.
      8. После того как Ной вознес к Господу Богу эти мольбы. Он, любя Ноя за 
его праведность, согласился привести в исполнение его просьбу, прибавляя, 
однако, при этом, что не Он причина гибели грешников, но что они только 
поплатились за свою собственную испорченность, и что, если бы Он желал губить 
людей. Ему не нужно было бы создавать их; было бы гораздо разумнее совершенно 
не даровать им жизни, чем, дав, снова отнимать ее. «Но тем, что они поглумились 
над требуемыми Мною благочестием и добродетелью, – этим они заставили Меня 
подвергнуть их такому наказанию. Впрочем, впоследствии Я не стану взыскивать с 
них за прегрешения с такою строгостью, тем более что ты являешься их 
заступником. И если Я всетаки когданибудь нашлю [на землю] непогоду, то не 
бойтесь силы ливня: вода уже более не затопит земли. Но Я требую, чтобы вы 
воздерживались от пролития человеческой крови и были чисты от убийства, причем 
вы должны наказывать тех, кто совершает чтолибо подобное. При этом, однако, вы 
можете пользоваться всеми прочими животными по своему желанию и собственному 
благоусмотрению, так как Я вас поставил властелинами над всеми животными, 
которые находятся на земле, в воде или воздухе; [пользуйтесь ими всецело], 
кроме их крови, так как в ней находится душа49. В знак же, что [гневу Моему] на 
вас положен конец, Я воздвигну мой лук – радугу». Это явление считается ими 
луком Господним50. После этого обещания Господь расстался с ним51.
      9. Ной же прожил после потопа еще триста пятьдесят лет, и прожил все это 
время счастливо; затем он умер, достигнув девятисотпятидесятилетнего возраста. 
Пусть, однако, никто не считает, при сопоставлении данных древних писателей о 
продолжительности их жизни с краткостью теперешней нашей, этих сообщений 
лживыми, объясняя это тем, что никто из наших современников не достигает такого 
возраста и что поэтому никто из древних не мог прожить такое количество лет. 
Весьма естественным является такое количество лет жизни у людей, которые 
пользовались особенным расположением Господа Бога, были сотворены Им самим и 
употребляли в продолжение долгого времени более подходящую пищу. Кроме того, 
Господь Бог даровал им более продолжительную жизнь за их благочестие и для того,
 чтобы они могли вполне проверить и применить свои изобретения в области 
астрономии и геометрии; ведь если бы эти люди не прожили [по крайней мере] 
шестисот лет, то они не были бы в состоянии делать предсказания, потому что 
именно столько лет обнимает так называемый «великий год»52. Мои слова 
подтверждаются также всеми греческими и негреческими историками, и с мнением 
моим согласны: Манефон53, написавший историю египетскую, Берос, сообщающий 
данные о Халдее, Мохос54, Гекатей55 и, кроме того, египтянин Иероним, 
повествующие о деяниях финикийцев. Гесиод56, Гекатей, Гелланик57 и Акузилай58, 
вдобавок Эфор59 и Николай сообщают, будто древние люди жили по тысяче лет. 
Впрочем, пусть всякий смотрит на эти данные как кому заблагорассудится60.
      
Глава четвертая
      
      1. Три сына Ноя, Сим, Яфет и Хам, родившиеся за сто лет до потопа, первые 
спустились с гор на равнины, поселились здесь и убедили прочих людей, сильно 
боявшихся низин и неохотно спускавшихся с возвышенных мест вследствие опасения 
(нового] потопа, смело последовать их примеру. Равнина же, на которой они для 
начала поселились, называется Сеннар61. Когда же Господь Бог повелел им 
выделить из своей среды часть людей, вследствие сильного их размноже
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-