Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Израиля :: Иосиф Флавий :: Иосиф Флавий - Иудейские древности
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-
 
     
      1. После того как народ оплакивал смерть Аарона в продолжение тридцати 
дней и срок этот истек, Моисей двинулся со всем станом и прибыл к реке Арнону, 
которая берет начало в горах Аравии, протекает посередине пустыни и впадает в 
Асфальтовое море, служа границею между страною моавитян и землями аморреян. 
Почва в этой местности плодородна и в состоянии легко прокормить своими 
произведениями массу народа. Ввиду этого Моисей отправил к Сихону, царю той 
страны, посольство с просьбою разрешить еврейскому войску прохождение по его 
владениям, причем выразил готовность представить какие угодно ручательства в 
том, что ни страна, ни подданные Сихона не подвергнутся ни малейшему ущербу, и 
указал, кроме того, еще на всю выгоду такого разрешения, так как евреи 
намереваются закупить у него необходимые им съестные припасы и готовы платить 
им за воду, которою намерены пользоваться. Сихон, однако, ответил решительным 
отказом, вооружил войско и весьма усердно приготовился воспрепятствовать евреям 
перейти Арнон372.
      2. Видя такое враждебное настроение аморреянина, Моисей решил молча не 
сносить такого презрительного к себе отношения и, желая избавить евреев от 
бездеятельности и вытекающей отсюда нужды, и в силу которой они сперва 
бунтовались, да и теперь выражали свое неудовольствие, обратился к Господу Богу 
за разрешением вступить в бой. Когда же Предвечный предсказал ему победу, то 
Моисей сам воспылал воинственным пылом и стал побуждать своих воинов повоевать 
теперь вволю, потому что они имеют ныне на то разрешение Господа Бога. 
Последние не успели получить столь давно желаемое разрешение, как тотчас 
схватились за оружие и немедленно приступили к делу. Царь же аморрейский, 
увидев наступление евреев, совершенно растерялся, так что перестал быть похож 
на себя, да и войско его, незадолго перед тем казавшееся храбрым, теперь было 
объято паническим страхом. Поэтому аморреяне даже не решились дождаться 
открытого боя и нападения со стороны евреев, но обратились тотчас же в бегство, 
видя в последнем более надежное средство спасения, чем в рукопашной битве. Они 
рассчитывали на прочные укрепления своих городов, которые, однако, не принесли 
им ни малейшей пользы, когда они пытались скрыться за ними; видя их отступление,
 евреи тотчас пустились за ними в погоню, вмиг расстроили их боевой порядок и 
нагнали на них панику. И в то время, как аморреяне в ужасе бежали в города, не 
прекращали преследования их и охотно подвергались теперь трудностям, которые 
раньше подорвали бы их силы; а так как они отлично владели пращами и вообще 
ловко обращались со всякого рода метательным оружием, да и, кроме того, 
легкость вооружения облегчала им преследование, то они либо настигали врагов, 
либо поражали из пращей и метательными копьями тех из неприятелей, которые были 
слишком далеко, чтобы можно было захватить их в плен. Таким образом произошло 
массовое избиение врагов; бегущие вдобавок очень страдали от полученных ран; 
кроме того, их мучила ужасная жажда, гораздо более сильная, чем у евреев (дело 
происходило в летнее время); и вот, когда большую массу бежавших аморреян 
пригнало к реке желание напиться, евреи окружили их со всех сторон и перебили 
их дротиками или стрелами из луков. Тут же пал и царь аморрейский Сихон. Евреи 
же стали снимать с убитых оружие, овладели богатою добычею и захватили огромное 
количество съестных припасов, так как все поля еще были полны хлеба. Еврейское 
войско беспрепятственно проходило по всей стране, забирая припасы и овладевая 
неприятельскими городами, чему ничто не мешало, так как все вооруженные силы 
врагов были перебиты.
      Аморреян постигло такое несчастие, потому что они не сумели выказать ни 
ума в своих решениях, ни храбрости на деле; евреи поэтому и заняли их страну. 
Находясь между трех рек, последняя напоминает остров, ограничивающийся с юга 
Арноном, с северной стороны Иавакхом373, который, впадая в Иордан, сливается с 
ним в одну реку374, а с западной стороны эту местность охватывает Иордан375.
      3. При такомто положении дела двинулся на евреев царь Галада376 и 
Гауланитиды, Ог, спеша во главе войска на выручку другу своему Сихону; и хотя 
он успел узнать, что последний пал, он тем не менее решил вступить в бой с 
евреями, вполне рассчитывая на победу и лишь желая испытать их храбрость. 
Однако он ошибся в своих надеждах: сам он пал в битве, да и все войско его 
целиком подверглось избиению. Тогда Моисей переправился через реку Иавакх и 
пошел по стране Ога, разрушая на пути своем города и убивая всех жителей, 
которые, в силу плодородия своей почвы и больших хлебных запасов, превосходили 
всех прочих тамошних туземцев богатством.
      Ог отличался исполинским ростом и редкою красотою; при этом ему была 
присуща также необыкновенная храбрость, которая вполне отвечала его статному и 
красивому телосложению. В его силе и огромном росте могли убедиться евреи, 
захватив в амманитском царском городе Ревате его ложе: последнее было сделано 
из железа, имело четыре локтя в ширину, а в длину вдвое больше с прибавкою еще 
одного локтя. После поражения, нанесенного Огу, дела евреев поправились не 
только в данную минуту, но его смерть явилась причиною и будущего их 
благополучия, потому что они заняли шестьдесят бывших у него в подчинении и 
весьма сильно укрепленных городов и получили все вместе и каждый в отдельности 
богатую добычу377.
      
Глава шестая
      
      1. Моисей между тем продолжал поход и повел свое войско к Иордану на 
большую равнину, лежащую против Иерихона. Город этот отличается большим 
богатством, разводя главным образом массу финиковых пальм и бальзамовых 
кустов378. В это время израильтяне уже начали сильно уповать на свою храбрость 
и горели желанием вести войны. Поэтому Моисей, принеся сперва в продолжение 
нескольких дней благодарственные жертвы Господу Богу и устроив для народа 
пиршество, выслал часть своих воинов для разграбления страны мадианитян и для 
занятия их городов. Поводом же к 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-