Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Израиля :: Иосиф Флавий :: Иосиф Флавий - Иудейские древности
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-
 
жертвенное животное целиком и в каких разрешает употреблять в пищу 
часть его, я поговорю о ритуале жертвоприношения и связанного с ним 
богослужения. Затем Моисей окропил кровью жертвенных животных облачения Аарона 
и сыновей его и, омыв их ключевой водой и помазав мирром, посвятил их на 
служение Господу Богу. Таким образом он поступал в течение семи дней с ними и 
их облачением, а также помазывал выше мною упомянутым елеем скинию и всю утварь 
ее и окроплял все это кровью быков и баранов, которых он ежедневно зарезал. На 
восьмой день он объявил празднество и повелел всем принести жертвы сообразно со 
своими средствами. Народ повиновался этому повелению, и каждое отдельное лицо в 
рвении своем старалось превзойти других и приносило по возможности обильные 
жертвы. Когда же все посвященные Господу Богу приношения были возложены на 
алтарь, внезапно изпод них само собой вырвалось пламя, подобное сверкающей 
молнии, и пожрало все лежавшее на жертвеннике.
      7. Тут крупное несчастье постигло Аарона, как человека и отца; но оно 
было с благородством перенесено им, с одной стороны, потому, что он обладал 
большой твердостью духа, а с другой – оттого, что видел в этом горе проявление 
воли Божьей. Дело в том, что из упомянутых мною четырех сыновей его двое 
старших, Навад и Авиауй, были охвачены пламенем, так как возложили на 
жертвенник не то курение, которое им повелел Моисей, но то, которое они раньше 
употребляли в дело. Пламя ринулось на них и так обожгло им грудь и лицо, что 
никто не был в состоянии спасти их, и они должны были умереть. Тогда Моисей 
повелел отцу и братьям вынести тела их за ограду стана и там похоронить с 
большой торжественностью. Народ был глубоко опечален этой неожиданной кончиной, 
Моисей же убеждал братьев и отца покойных не слишком скорбеть о постигшем их 
горе, а ставить славу Божью выше своего собственного несчастья, тем более что 
Аарон уже носил священное облачение320.
      8. Отказавшись от всяких почестей, которые народ счел нужным воздать ему, 
Моисей посвятил себя исключительно одному служению Богу. Он теперь также не 
восходил уже более на Синай, но отправлялся в скинию и тут просил у Бога 
поддержки и совета, в которых нуждался; при этом как по платью, так и по всему 
прочему он держал себя совершенно так, как всякий простой человек, и не желал 
ничем отличаться от массы, кроме заботливости, с которой относился к нуждам 
последней. Кроме того, он давал предписания насчет государственного устройства 
и издал законы, следуя которым народ мог бы вести угодный Господу Богу образ 
жизни и не входить в своей собственной среде в пререкания ни с кем. Все эти 
постановления Моисей составил по указанию самого Господа Бога, и к их 
рассмотрению я теперь перейду.
      9. Но раньше я всетаки дополню тут то, что я пропустил при описании 
облачения первосвященника. Дело в том, что Моисей лишил должных пророков, если 
бы нашлись таковые и стали выдавать себя за возвестителей воли Божьей, всякой 
возможности совращать народ. Господь Бог мог, по усмотрению Своему, 
присутствовать при богослужении или нет, и при этом такое присутствие или 
отсутствие Предвечного должно было быть усматриваемо не только евреями, но и 
случайно находившимися в святилище чужеземцами. Ввиду этого всякий раз, как 
Господь Бог присутствовал при богослужении, тот из драгоценных камней, которые, 
как я упомянул уже выше, первосвященник носил на плечах (то были сардониксы, 
подробное описание которых я здесь опускаю, так как считаю их всем достаточно 
известными), который находился на правом плече, служа там застежкою, начинал 
особенно сильно сверкать и издавать такой яркий свет, какой ему обыкновенно не 
был свойствен. Конечно, это должно было вызывать удивление всех тех, которые 
для унижения всего божественного не прибегали к своим собственным лживым 
мудрствованиям. Но я сейчас скажу о явлении еще более изумительном. Дело в том, 
что Господь Бог возвещал евреям, когда они собирались на войну, победу при 
помощи тех двенадцати драгоценных камней, которые были пришиты к нагруднику 
первосвященника: еще до выступления войска в поход камни эти начинали так 
сильно блистать и сверкать, что всей народной массе становились очевидными 
милостивое присутствие и покровительство Господа Бога. Ввиду этого и те греки, 
которые почтительно относятся к нашим установлениям, не могут отрицать этот 
факт и называют нагрудник первосвященника оракулом. Впрочем, как камни 
нагрудника, так и плечевой сардоникс перестали издавать такой необыкновенный 
свет еще за двести лет до составления мною настоящего сочинения, так как 
Господь Бог отвратил милость Свою от народа вследствие постоянного нарушения 
последним законов. Но об этом мы поговорим при более удобном случае. Теперь же 
я обращаюсь к продолжению своего прерванного рассказа.
      10. Когда была освящена скиния и все касавшееся устройства 
священнослужителей было окончено, то народ стал думать, что отныне Господь Бог 
будет пребывать среди него в скинии, и приступил к жертвоприношениям и молитвам,
 в надежде, что теперь отвращены уже все бедствия и что отныне можно предаться 
наилучшим ожиданиям. Колена еврейского народа стали приносить Господу Богу дары,
 отчасти каждое в отдельности, отчасти сообща. Старейшины же колен, соединясь 
по двое, пожертвовали повозки, запряженные двумя быками (так что таких повозок 
было всего шесть), для того чтобы перевозить скинию со всею к ней относящейся 
утварью во время путешествий. Кроме того, каждый старшина пожертвовал еще по 
чаше, блюду и кадильнице, которая весила по десяти дариков321, и была наполнена 
курением. Блюда же и чаши (все из серебра) весили вместе попарно двести сиклов, 
из которых семьдесят приходилось на долю каждой чаши, и были наполнены смесью 
муки с оливковым маслом, как то требуется для жертвоприношений на алтаре. 
Наконец, каждый представил по барану, теленку и годовалому ягненку для жертвы 
всесожжения, а также по козлу для жертвы всепрощения. Кроме того, каждый из 
старейшин приносил еще и другие, так называемые спасительные жертвы, именно 
еже
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-