Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Израиля :: Иосиф Флавий :: Иосиф Флавий - Иудейские древности
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-
 
е оправлены в золотые ободы, 
устроенные в форме удобно замыкающихся браслетов. На этих камнях вырезаны 
еврейскими буквами имена сыновей Иакова, по шести на каждом из камней, причем 
имена старших помещаются на правом плече. Также на нагруднике помещаются 
двенадцать удивительной величины и красоты драгоценных камней, которые 
представляют украшение столь значительной ценности, что человек не был бы в 
состоянии приобрести себе таковое. Эти камни крепко вделаны в ткань четырьмя 
рядами по три в ряд. Каждый из камней вделан в золотую оправу, концы которой 
проникают в ткань, так что они не могут вывалиться. Первый ряд камней состоит 
из сардоникса, топаза и смарагда; второй – из рубина, яшмы и сапфира; третий – 
из яхонта, аметиста и агата; в четвертом, наконец, первое место занимает 
хризолит, затем идет оникс, а замыкается ряд бериллом312. На всех этих камнях 
выгравированы имена сыновей Иакова, которых мы считаем родоначальниками 
отдельных колен наших, причем на каждом камне помещается по одному в 
последовательном порядке рождения носителей этих имен. Но так как маленькие 
кольца слишком слабы, чтобы выдержать тяжесть всех этих камней, то в ткань 
нагрудника вделаны еще другие два кольца побольше, именно в том месте каймы, 
где она подступает к шее. Через эти кольца пропущены кованые цепочки, которые 
идут к золотым филигранной работы брошкам на предплечьях. Концы этих цепочек 
тянутся через плечо и снизу прикрепляются к кольцам, имеющимся на нижней кайме 
ефуда, так что благодаря этому последний прикреплен совершенно плотно и не 
может сдвигаться с места. К ефуду примыкает пояс, тканый из той же материи с 
золотом и такого же цвета, как я уже говорил раньше. Он охватывает все тело, 
стягивается в месте своего шва, и концы его свешиваются вниз. Каждый конец его 
украшен кистями, состоящими из цельных золотых трубочек.
      6. У первосвященника был такой же головной убор, как и у прочих 
священнослужителей, но поверх этого убора у него был еще другой, сделанный из 
узорчатой фиолетовой ткани. Вокруг него идет золотой тройной кованый венок, на 
котором сверкает золотая чашечка, похожая на цветок растения, которое у нас 
называется сахарным стручком, а у греческих знатоков ботаники именуется 
hyoskyamos. Для тех, кто, хотя и видел это растение, всетаки не запомнил его 
формы или же, будучи знаком с ним понаслышке, сам не видал его, я здесь дам его 
описание. Растение это часто достигает высоты более трех спифамов, имеет корень,
 похожий на свекловичный (это будет сравнением особенно удачным), и листья, 
похожие на листья эвзомы. На концах стеблей выступают почки, обтянутые кожицей, 
само собой раздвигающейся при появлении плода. Такая почка величиною в сустав 
мизинца и по округленности своей напоминает чашу. Впрочем, я и ее опишу 
подробнее для лиц, незнакомых с этим растением. Представляя полукруг, она 
примыкает нижним круглым концом к стеблю, от которого поднимается, образуя 
закругление; затем середина ее вновь несколько сплющена красивым изгибом, 
который кверху опять расходится для того, чтобы образовать по краям складки, 
подобные тем, которые представляет срезанный гранат. Над этим покоится другой 
полукруг, и притом такой правильной формы, что его можно принять за выточенный, 
по нем тянутся те складки цветка, которые я сравнил со складками граната. Они 
похожи на шипы терновника и оканчиваются тонкими, крайне острыми иглами. Под 
этим покровом покоится плод, занимающий все пространство внутри чашечки и 
похожий на семена растения sideritis, которое имеет цветок, подобный маку. На 
этот (описанный мною) цветок похож металлический венчик [на шапке 
первосвященника], по крайней мере в задней его части, от темени до обоих 
висков; над лицом же находится не эта ephielis, как называется украшение, но 
золотая бляха, на которой вырезано священное имя Господа Бога313.
      7. Таково облачение первосвященника. Иной, пожалуй, изумится той вражде к 
нам, которая мотивируется пренебрежительным якобы с нашей стороны отношением к 
Господу Богу, тогда как наши хулители приписывают только себе постоянное и 
истинное богопочитание. Между тем, кто поразмыслит над устройством скинии, кто 
внимательно присмотрится к облачению священнослужителя и к принадлежностям 
нашего богослужения, тот придет к убеждению, что наш законодатель был человеком 
святым и что нам напрасно приходится выслушивать обвинения в отсутствии 
религиозности. Дело в том, что всякий, кто без задней мысли и внимательно 
присмотрится ко всему описанному, найдет, что все это устройство должно 
напоминать и служить отражением всего мироздания: скиния, имеющая в длину 
тридцать локтей, разделена на три части; две из них, как место не священное, 
предназначены для всех священнослужителей и соответствуют земле и морю, которые 
также доступны всем. Третья же часть посвящена одному Господу Богу, потому что 
и небо для людей недосягаемо. Лежащие на столе двенадцать хлебов знаменуют 
собой год, разделенный на такое же число месяцев. Светильник, состоящий из 
семидесяти составных частей, напоминает знаки, через которые проходят планеты, 
а семь светочей на нем указывают на течение планет, которых также семь. Завесы, 
сотканные из четырех сортов материала, служат эмблемою стихий, при чем виссон 
очевидно напоминает землю, которая родит лен, пурпур – море, окрашивающееся в 
пурпуровый цвет кровью рыб, фиолетовый гиакинф – лазоревый воздух, а багряный 
цвет служит символом огня. Льняной хитон первосвященника также напоминает о 
земле, фиолетовые нити его – небосклон, причем гранаты вызывают представление о 
молниях, а звук колокольчиков знаменует раскаты грома. Наплечник также – 
изображение всей созданной Господом Богом природы, почему, мне кажется, он и 
сделан из четырех родов материала, причем вотканные в него золотые нити, по 
моему мнению, должны напоминать о всюду проникающем свете. Нагрудник, 
помещающийся как раз посередине наплечника, занимает именно то же самое место, 
которое занимает земля в самом центре мироздания. Охватывающий эту одежду пояс 
служит эмблемой океана, который также обтекает вокруг всей зем
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-