Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Израиля :: Иосиф Флавий :: Иосиф Флавий - Иудейские древности
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-
 
овительстве, – сказал Господь, – этого вы 
никогда, даже если бы вы были отъявленными нечестивцами, не сможете забыть. 
Иакову же выпало на долю стяжать себе известность даже среди иноплеменников за 
его великое счастье в жизни, которое он передал и своим потомкам; хотя он 
явился в Египет всего с семьюдесятью [членами семьи], вы теперь достигли уже 
числа более шестисот тысяч человек. Отныне же знайте, что Я помышляю как об 
общем благе вашем, так и, в частности, о твоей личной славе, потому что ребенок,
 изза которого египтяне решили убивать всех рождающихся израильских мальчиков, 
будет именно твоим сыном. Он останется скрытым от лиц, подстерегающих его с 
целью загубить его, необычайным образом будет воспитан и освободит народ 
еврейский от египетского ига. Этим он на вечные времена оставит по себе славную 
память не только среди евреев, но и у иноплеменников. Такую милость явлю Я тебе 
и потомкам твоим. Кроме того, будет у него такой брат, который сохранит на 
вечные времена вместе со своим потомством священство мое».
      4. Проснувшись после этого сновидения, Амарам сообщил о нем Иоахевед, 
жене своей. Однако страх их лишь усилился вследствие этого сновидения, потому 
что они теперь беспокоились не только о ребенке, но и относительно необычайного 
величия его в будущем. Впрочем, подтверждением предвещания Господа Бога 
послужили уже самые роды жены [Амарама], так как ей удалось скрыть их от 
соглядатаев, вследствие легкости и безболезненности родильного процесса226. 
Кроме того, [родителям] удалось воспитывать ребенка тайно у себя в продолжение 
трех месяцев227. Затем, однако, Амарам стал бояться, как бы это дело не 
обнаружилось и как бы он, навлекши на себя гнев царя, не пострадал вместе с 
ребенком и тем помешал бы осуществлению предсказания Господа Бога. Поэтому он 
предпочел предоставить спасение дитяти и заботу о нем Предвечному, чем, 
положившись на это скрывание (которое, кроме того, было ненадежно), подвергать 
опасности не только тайно воспитываемого ребенка, но и самого себя, тем более 
что, по его убеждению, Господь Бог и Его слова представляют полную гарантию и 
наверное оправдаются. Порешив это, родители сделали тростниковую плетеную 
корзиночку, наподобие колыбельки, такой величины, чтобы удобно было поместить 
туда младенца. Замазав ее смолою, которая по природе своей препятствует 
проникновению внутрь воды, они положили в корзину ребенка и, спустив на реку, 
предоставили его спасение Господу Богу. Река подхватила и понесла корзину, 
Мариамма же, сестра ребенка, по приказанию матери, шла по берегу, чтобы 
посмотреть, куда течение понесет корзину228. Тутто Господь Бог и показал, что 
человеческие расчеты совершенно несостоятельны, что все, чего бы Он сам ни 
пожелал, доводится до благополучного разрешения и что те, кто из личного 
интереса готовит другим погибель, даже при самом большом со своей стороны 
рвении, ошибаются в своих расчетах, тогда как уповающие на предопределение 
Предвечного находят неожиданное спасение и благополучие, несмотря на величайшие 
затруднения и опасности. Судьба именно этого ребенка служит наглядным 
доказательством всемогущества Господа Бога.
      5. У царя была дочь именем Фермуфис229. Гуляя по берегу реки и увидав 
корзинку, увлекаемую течением, она послала пловцов с приказанием доставить ее 
ей. Когда посланные вернулись с корзиною и царевна увидала ребенка, она 
полюбила его за его величину и красоту. Таково было попечение Господа Бога о 
Моисее, что воспитать и заботиться о нем пришлось как раз тем людям, которые 
решили погубить прочих еврейских мальчиков ради того, чтобы воспрепятствовать 
именно его рождению. Фермуфис тотчас повелела привести женщину, которая дала бы 
грудь ребенку. Но когда последний не хотел принимать груди и отказывался от 
множества женщин, бывшая при этом Мариамма подошла как бы случайно и как бы из 
любопытства и сказала: «Напрасно, царевна, призываешь ты этих женщин для 
кормления ребенка, он ведь не одного с ним племени; если же ты велишь призвать 
одну из еврейских женщин, то он немедленно примет родную грудь». Признав это 
замечание правильным, дочь царя приказала [девушке] пойти за [еврейскою] 
кормилицей. Воспользовавшись этим случаем, та вскоре явилась обратно в 
сопровождении никому из присутствующих не знакомой матери своей. Так как 
младенец с удовольствием взял у нее грудь, то царевна вполне доверила ей 
воспитание его230.
      6. От того, что он был брошен в реку и вытащен из нее, ребенок получил и 
свое имя, так как египтяне называют воду мо, а спасенных – исей. Сложив эти два 
слова, они дали их ему в виде имени231. Сообразно предсказанию Господа Бога, 
Моисей вскоре по общему отзыву стал вследствие силы ума своего и презрительного 
отношения к трудностям всякой работы одним из лучших представителей еврейства. 
(Аврам был его седьмым предком; сам Моисей был сыном Амарама, этот – сын Каафа, 
отцом которого является Леви, сын Иакова, сына Исака, который в свою очередь 
был сыном Аврама)232. Ум его развивался несообразно с его возрастом, так как 
тот соответствовал бы по силе более зрелым годам. Мощь этих способностей 
обнаруживалась [у него] уже в раннем детстве, и тогдашние поступки его уже 
свидетельствовали о том, что в зрелом возрасте он совершит гораздо более 
необычайные вещи. Когда ему минуло три года, Господь даровал ему необыкновенный 
для таких лет рост, и к красоте его никто не только не был в состоянии 
относиться равнодушно, но все при виде Моисея непременно выражали свое 
изумление. Случалось также, что, когда ребенка несли по улице, многих из 
прохожих поражал взгляд его настолько, что они оставляли дела свои и в 
изумлении останавливались, глядя ему вслед, настолько сильно его детская 
красота и миловидность приковывали внимание всех233.
      7. Не имея собственных детей, Фермуфис ввиду таких его качеств усыновила 
его. Приведя Моисея однажды к отцу своему, она указала на него как на своего 
желанного наследника, потому что по воле Господа Бога ей не суждено иметь 
родного сына. При этом она сказала отцу: «Взрастив этого чудного обликом и 
благородного по своему духовному развитию ребенка, которого я столь странным 
образом получила в дар от реки, я з
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-