Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Израиля :: Иосиф Флавий :: Иосиф Флавий - Иудейские древности
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-
 
врама отправить его вместе с матерью в другое место. 
Сначала этот никак не соглашался последовать желанию и стараниям Сарры, так как 
ему казалось величайшею жестокостью изгнать малолетнего ребенка и женщину, 
нуждавшуюся во всем необходимом. Затем же (так как и Господь Бог отнесся 
сочувственно к требованиям Сарры) он склонился к тому, чтобы передать ребенка, 
который не мог самостоятельно уйти, его матери, и велел ей, взяв с собою мех с 
водою и хлеба, удалиться туда, куда бы привел ее случай. Когда она ушла, то 
вскоре очутилась в затруднительном положении вследствие недостатка во всем 
необходимом. И когда у них вышла вся вода, то Агарь положила умиравшего от 
жажды ребенка под сосну, а сама отошла в сторону, чтобы не присутствовать при 
его смерти. Тогда пред нею предстал ангел Божий, указал на находившийся 
невдалеке источник и повелел ей особенно тщательно беречь ребенка, так как 
спасение Измаила принесет ей самой великие блага. Ободренная этими словами, она 
отправилась дальше и встретила пастухов; при помощи их ей удалось избегнуть 
печальной гибели135.
      4. Когда ее сын возмужал, то Агарь женила его на египтянке (из этого 
племени она сама была родом), от которой у Измаила родились дети, всего 
двенадцать: Навеоф, Кидар, Авдеил, Массама, Идума, Маема, Масс, Ходад, Феман, 
Иетур, Нафес и Кедма. Все они поселились в стране, простирающейся от Евфрата до 
Чермного моря, и назвали ее Набатеею. По ним именно и называются отдельные 
племена арабского народа, с одной стороны, именуясь так в честь их доблести, а 
с другой – в честь Аврама136.
      
Глава тринадцатая
      
      1. Аврам любил сына своего Исака больше всего на свете за то, что он был 
его единородным, а также за то, что Господь Бог даровал ему его на пороге 
старости. Впрочем, и сам ребенок вызывал к себе это расположение и все большую 
любовь со стороны родителей тем, что был склонен ко всякой добродетели, 
старался всячески служить своим родителям и выказывал особенную ревность в 
богопочитании. Аврам же полагал свое собственное счастие в том лишь, что когда 
умрет, то оставит после себя счастливого сына. И по желанию Господа Бога ему 
суждено было видеть это. Предвечный, желая испытать его благочестие, предстал 
перед Аврамом и стал перечислять ему все оказанные благодеяния, как Он даровал 
ему победу над врагами и как Аврам пользуется и теперешним своим счастьем – тем,
 что имеет сына Исака – лишь в силу расположения Его, Господа. Затем Он 
потребовал, чтобы Аврам принес Ему сына своего в жертву. Он повелел Авраму 
привести его на гору Морию137 и, воздвигнув там алтарь, сжечь в виде жертвы. 
Этим он выкажет свое истинное благочестие, если предпочтет выполнение угодного 
Господу Богу жизни своего ребенка.
      2. Аврам считал неповиновение Предвечному в чем бы то ни было 
предосудительным и, полагая, что следует беспрекословно подчиниться во всем 
Тому, Который по благости Своей дарует всем жизнь и Свое расположение, скрыл от 
жены своей повеление Божие и собственное свое решение закласть сына, не сказал 
об этом даже никому из домашних (так как ему могли бы помешать исполнить долг 
повиновения Богу), взял сына и двух служителей, взвалил все нужное для 
жертвоприношения на осла и отправился в путь к горе. В продолжение двух дней 
служители совершили путь вместе с ним. На третий же день, когда показалась гора,
 Аврам оставил спутников своих на равнине и отправился с одним сыном на гору, 
на которой впоследствии царь Давид воздвиг храм. С собою они захватили все 
необходимое для жертвоприношения, кроме только жертвенного животного. Когда же 
Исак, которому было тогда двадцать пять лет, сооружал алтарь и спросил, что же 
он принесет в жертву, если нет жертвенного животного, Аврам ответил, что 
Господь Бог даст его, так как Он в состоянии доставлять людям в изобилии то, в 
чем они нуждаются. Поэтому Он и теперь дарует ему предмет жертвы, если только 
таковая будет угодна ему.
      3. И вот, когда алтарь был воздвигнут, дрова положены на него и все было 
приготовлено, Аврам обратился к сыну со следующими словами: «О сын мой! 
Несчетными мольбами вымолил я у Господа Бога, чтобы ты родился; когда же ты 
явился на свет, то не было ничего, чего бы я пожалел, чтобы вырастить тебя; при 
этом я считал самым большим своим счастием, если бы я мог увидеть тебя 
возмужалым и если бы мог, перед смертью, оставить тебя своим наследником. Но 
так как я стал отцом твоим [лишь] по желанию Господа Бога, которому теперь 
заблагорассудилось отнять тебя у меня, то снеси мужественно быть самому 
предметом жертвоприношения. Ибо Господу Богу возвращаю я тебя назад. Ему, 
Который требует теперь от нас этой чести взамен той милости, которую Он оказал 
мне в качестве заступника и покровителя. Как родился ты, так простись теперь с 
жизнью не обычным путем, но в виде жертвы, принесенной родным отцом Господу 
Богу, всеобщему Отцу, который, по мнению моему, удостоил тебя чести расстаться 
с жизнью не от болезни, не от войны или какогонибудь другого бедствия, 
приключающегося с людьми, но с молитвами и священнодействием. Он примет душу 
твою и оставит у Себя. Будь же мне заступником и украшением моей старости, ради 
чего я тебя главным образом и взрастил, и дай мне вместо себя заступничество 
Господа Бога».
      4. Исак спокойно выслушал эти слова (потому что при таком отце он сам по 
необходимости должен был отличаться благородством характера) и, сказав, что его 
рождение было бы незаконным если бы он вздумал уклоняться от исполнения решения 
Господа Бога и отца своего и не предоставил бы себя охотно в распоряжение их 
обоих, тем более что было бы уже беззаконием не послушаться отца хотя бы он 
один только решил это жертвоприношение, взошел на алтарь, готовясь быть 
принесенным в жертву. И это было бы действительно приведено в исполнение, если 
бы Господь Б
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-