|
держиваются от супружеских сношений,
чтобы доказать, что они женились не из похотливости, а только с целью
достижения потомства. Жены их купаются в рубахах, а мужчины в передниках.
Таковы нравы этой секты.
14. Из двух первенствующих сект фарисеи слывут точнейшими толкователями
закона и считаются основателями первой секты. Они ставят все в зависимость
от Бога и судьбы и учат,что хотя человеку предоставлена свобода выбора между
честными и бесчестными поступками,но что и в этом участвует предопредедение
судьбы. Души, по их мнению, все бессмертны; но только души добрых
переселяются после их смерти в другие тела, а души злых обречены на вечные
муки. Саддукеи - вторая секта - совершенно отрицают судьбу и утверждают, что
Бог не имеет никакого влияния на человеческие деяния, ни на злые, ни на
добрые. Выбор между добром и злом предоставлен вполне свободной воле
человека, и каждый по своему собственному усмотрению переходит на ту или
другую сторону.Точно так же они отрицают бессмертие души и всякое загробное
воздаяние. Фарисеи сильно преданы друг другу и, действуя соединенными
силами, стремятся к общему благу. Отношения же саддукеев между собой суровые
и грубые;и даже со своими единомышленниками они обращаются, как с чужими.
Этим я закончу описание иудейских философских школ.
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
Смерть Саломеи. - Города, построенные Иродом и Филиппом.
Народные волнения при Пилате. - Агриппа,заключенный Тиберием
в оковы,освобождается Гаем и возводится им в цари.
Ирод-Антипа изгнан.
1. Этнархия Архелая была, таким образом,превращена в провинцию. Другие
же, Филипп и Ирод с прозвищем Антипы, правили еще в своих тетрархиях.
Саломея между тем умерла и завещала жене Августа, Юлии, свое владение вместе
с Ямнией и пальмовыми плантациями близ Фазаелиды. И после смерти
Августа,стоявшего во главе империи 57 лет 6 месяцев и 2 дня, когда верховная
власть перешла к Тиберию, сыну Юлии, Ирод и Филипп все еще сохраняли за
собой свои тетрархии. Последний построил в Панее, у источников Иордана,
Кесарию и в нижней Гавланитиде - город Юлиаду; Ирод построил в Галилее город
Тивериаду и в Перее - друтой город, названный по имени Юлии.
2. В Иудею Тиберий послал в качестве прокуратора Пилата. Последний
приказал однажды принести в Иерусалим ночью изображение императора,
называемое римлянами signa. Когда наступило утро, иудеи пришли в страшное
волнение; находившиеся вблизи этого зрелища пришли в ужас, усматривая в нем
нарушение закона (так как иудеям воспрещена постановка изображений в
городе); ожесточение городских жителей привлекло в Иерусалим многочисленные
толпы сельских обывателей. Все двинулись в путь по направлению к Кесарии к
Пилату, чтобы просить его об удалении изображения из Иерусалима и об
оставлении неприкосновенной веры их отцов. Получив от него отказ, они
бросились на землю и оставались в этом положении пять дней и столько же
ночей, не трогаясь с места.
3. На шестой день Пилат сел на судейское кресло в большом ристалище и
приказал призвать к себе народ для того будто, чтобы объявить ему свое
решение; предварительно же он отдал приказание солдатам: по данному сигналу
окружить иудеев с оружием в руках. Увидя себя внезапно замкнутыми тройной
линией вооруженных солдат, иудеи остолбенели при виде этого неожиданного
зрелища. Но когда Пилат объявил, что он прикажет изрубить их всех, если они
не примут императорских изображений, и тут же дал знак солдатам обнажить
мечи, тогда иудеи, как будто по уговору, упали все на землю, вытянули свои
шеи и громко воскликнули: скорее они дадут убить себя, чем переступят закон.
Пораженный этим религиозным подвигом, Пилат отдал приказание немедленно
удалить статуи из Иерусалима.
4. Впоследствии он возбудил новые волнения тем, что употребил священный
клад, называющийся Корбаном, на устройство водопровода, по которому вода
доставлялась из отдаления четырехсот стадий. Народ был сильно возмущен, и,
когда Пилат прибыл в Иерусалим,он с воплями окружил его судейское кресло.Но
Пилат, уведомленный заранее о готовившемся народном стечении, вооружил своих
солдат, переодел их в штатское платье и приказал им, смешавшись в толпе,
бить крикунов кнутами, не пуская, впрочем, в ход оружия. По сигналу, данному
им с трибуны, они приступили к экзекуции. Много иудеев пало мертвыми под их
ударами, а многие были растоптаны в смятении своими же соотечественниками.
Паника,наведенная участью убитых, заставила народ усмириться.
5. В это время Агриппа, сын Аристобула,убитого своим отцом Иродом,
отправился к Тиберию, чтобы обжаловать перед ним тетрарха Ирода. Когда тот
отклонил его жалобу, Агриппа все-таки остался в Риме и старался снискать
себе милость римской знати, в особенности сына Германика, Гая, бывшего тогда
еще частным лицом. Раз на обеде, данном им в его честь, он, наговорив ему
много учтивостей, в заключение вознес руки вверх с молитвой о том, чтобы Бог
сподобил его вскоре после смерти Тиберия поздравить Гая как властелина мира.
Один из его слуг донес об этом Тиберию; император тогда так рассердился, что
приказал заключить Агриппу в оковы и заставил его шесть месяцев томиться в
заточении и терпеть жестокое обращение, пока он сам, процарствовав 22 года
шесть месяцев и три дня, не умер.
6. Едва Гай сделался императором, как он освободил Агриппу из тюрьмы и
назначил его царем над тетрархией Филиппа, который тем временем умер.
Зависть к царству Агриппы возбудила желание в тетрархе Ироде сделаться также
царем. Главным образом побуждала его стремиться к этомужена его Иродиа
|
|