Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Израиля :: Иосиф Флавий :: Иосиф Флавий - Иудейская война
<<-[Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-
 
 этого они часто принимали обратно таких,  которые  лежали
уже при  последнем  издыхании,  считая  мучения,  доводившие  провинившегося
близко к смерти, достаточной карой за его прегрешения.

     9. Очень добросовестно и  справедливо  они  совершают  правосудие.  Для
судебного заседания Требуется  по  меньшей  мере  сто  членов.  Приговор  их
неотменим.  После  Бога  они   больше   всего   благоговеют   перед   именем
законодателя:  кто  хулит  его,  тот  наказывается   смертью.   Повиноваться
старшинству и большинству они считают за долг и обязанность,  так  что  если
десять сидят вместе, то никто  не  позволит  себе  возражать  против  мнения
девяти.  Они  остерегаются  плевать  перед  лицом  другого  или   в   правую
сторону.Строже,  нежели  все  другие  иудеи,  они  избегают  дотронуться  до
какой-либо работы в субботу.Они не только  заготовляют  пищу  с  кануна  для
того, чтобы не разжигать огни в субботу, но  не  осмеливаются  даже  трогать
посуду с места и даже не отправляют естественных нужд. В другие же  дни  они
киркообразным топором, который выдается каждому новопоступающему, выкапывают
яму глубиной в фут, окружают ее  своим  плащом,  чтобы  не  оскорбить  лучей
божьих, испражняются туда и вырытой землей засыпают опять отверстие; к  тому
же еще они  отыскивают  для  этого  процесса  отдаленнейшие  места.  И  хотя
выделение телесных нечистот составляет нечто  весьма  естественное,  тем  не
менее  они  имеют  обыкновение  купаться  после   этого,   как   будто   они
осквернились.

     10. По времени вступления в братство  они  делятся  на  четыре  класса;
причем младшие члены
     так далеко отстоят от старших, что последние,при  прикосновении  к  ним
первых, умывают свое тело, точно их осквернил  чужеземец.  Они  живут  очень
долго. Многие  переживают  столетний  возраст.  Причина,  как  мне  кажется,
заключается в простоте их образа жизни и в  порядке,  который  они  во  всем
соблюдают. Удары судьбы не производят на них никакого действия, так как  они
всякие мучения побеждают силой духа,а смерть, если только она сопровождается
славой, они предпочитают бессмертию. Война с римлянами представила их  образ
мыслей в надлежащем свете. Их завинчивали и растягивали, члены  у  них  были
спалены и раздроблены;над ними пробовали все орудия пытки,  чтобы  заставить
их хулить законодателя или отведать запретную пишу. но их ничем нельзя  было
склонить ни к тому, ни к другому. Они стойко выдерживали мучения, не издавая
ни одного звука и не роняя ни единой слезы. Улыбаясь под пытками,посмеиваясь
над теми, которые  их  пытали,  они  весело  отдавали  свои  души  в  полной
уверенности, что снова их получат в будущем,

     11. Они именно твердо веруют, что, хотя тело тленно и материя  невечна,
душа же всегда остается бессмертной; что, происходя из  тончайшего  эфира  и
вовлеченная какой-то природной пленительной силой в тело, душа  находится  в
нем как бы в заключении, но  как  только  телесные  узы  спадают,  она,  как
освобожденная от долгого рабства,весело уносится в вышину. Подобно  эллинам,
они учат, что добродетельным назначена  жизнь  по  ту  сторону  океана  -  в
местности, где нет ни дождя,ни снега, ни зноя, а вечный, тихо приносящийся с
океана нежный и приятный зефир. Злым же, напротив,  они  отводят  мрачную  и
холодную пещеру, полную беспрестанных мук. Эта самая мысль,как мне  кажется,
высказывается также эллинами,которые своим богатырям, называемым ими героями
и полубогами, редоставляют острова блаженных, а душам злых людей -  место  в
преисподней, жилище людей  безбожных,  где  предание  знает  даже  по  имени
некоторых таких наказанных,как Сизиф и Тантал, Иксион  и  Титий,  Бессмертие
души, прежде всего, само по себе составляет у ессеев весьма важное учение, а
затем  они  считают  его   средством   для   поощрения   к   добродетели   и
предостережения от порока. Они думают, что  добрые,  в  надежде  на  славную
посмертную жизнь,сделаются еще лучшими; злые  же  будут  стараться  обуздать
себя из страха перед тем, что если даже  их  грехи  останутся  скрытыми  при
жизни, то,по уходе в другой мир, они должны будут терпеть вечные муки.  Этим
своим  учением  о  душе  ессеи  неотразимым  образом   привлекают   к   себе
всех,которые только раз вкусили их мудрость.

     12. Встречаются между ними и такие, которые после долгого упражнения  в
священных книгах,разных обрядах очищения и изречениях  пророков  утверждают,
что  умеют  предвещать  будущее.И,   действительно,   редко   до   сих   пор
случалось,чтобы они ошибались в своих предсказаниях.

     13. Существует еще другая ветвь ессеев, которые в своем  образе  жизни,
нравах и обычаях  совершенно  сходны  с  остальными,  но  отличаются  своими
взглядами на брак. Они полагают, что те,которые не вступают  в  супружество,
упускакают важную часть человеческого назначения - насаждение потомства;  да
и все человечество вымерло бы в самое короткое время, если бы все  поступали
так. Они же испытывают своих невест  в  течение  трех  лет,  и,  если  после
трехкратного очищения убеждаются в их плодородности, они женятся на  них.  В
период беременности своих жен они во
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-