|
тавляло признать в
нем раба. Келад убедился в обмане; но его выводили из себя дерзкие уверения
обманщика. Когда, например, спрашивали у него об Аристобуле, он отвечал: "И
этот находится в живых; но из предосторожности он остался на Кипре, чтобы
избежать преследования, потому что, если они будут разъединены, их труднее
будет поймать". Келад отвел его в сторону и именем императора обещал ему
помилование, если он назовет то лицо, которое натолкнуло его на обман. Он
выразил согласие, отправился вместе с ним к императору и выдал того
иудея,который воспользовался его сходством для надувательства. "Они, -
сознался он, - в каждом отдельном городе получили больше подарков, чем
Александр за всю его жизнь". Император рассмеялся, определил Лжеалександра
вследствие его здорового телосложения в гребцы, а обольстителя его приказал
казнить. Что же касается мелиан,то они своими большими затратами казались
ему достаточно наказанными за их глупость.
3. Вступив в свою этнархию, Архелай, помня прежнюю неприязнь к нему,
так жестоко обращался с иудеями и даже с самаритянами, что на девятом году
своего царствования, вследствие жалобы соединенного посольства обеих наций,
был сослан императором в Виенну - город в Галлии. Его имущество перешло в
императорскую казну. Прежде чем он был вызван императором на суд, ему, как
говорят, приснился следующий сон. Он видел девять больших колосьев, которые
пожирались волами;он послал за гадателями и некоторыми халдеями и спрашивал
у них о значении этого сна. Одни толковали его так, другае иначе. Но один
ессей, Симон, дал следующее разъяснение: колосья, кажется, означают годы, а
волы - коловратность судьбы, так как они выворачивают плугом почву. Он
поэтому столько лет останется царем, сколько колосьев видел во сне, а затем,
после разных превратностей судьбы, умрет. Через шпъ дней Архелай был
потребован к суду.
4. Достопамятен также сон его жены Глафиры дочери каппадокийского царя
Архелая, которая прежде была замужем за Александром (братом Архелая, о
котором мы говорим, и сыном Ирода, который, как выше было рассказано, лишил
его жизни). После смерти ее мужа она вышла замуж за Юбу, ливийского царя, а
после смерти последнего возвратилась к себе на родину и жила у отца вдовой.
Здесь увидел ее этнарх Архелай, который так полюбил ее, что сразуудалил свою
жену Мариамму и женился на ней. Незадолго до того как она вторично прибыла в
Иудею, ей привиделось, будто Александр стоит перед ней и говорит: "Ты бы
могла удовлетвориться замужеством в Ливии. Но, не довольствуясь этим, ты
возвратилась в мой родительский дом, взяла третьего мужа,и кого о дерзкая!
моего брата! Этого позора я тебе не прощу. Хочешь не хочешь, а я унесу
тебя!"Едва прошли два дня после того, как она рассказала этот сон, она была
уже мертвая.
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
Этнархия Архелая обращается в римскую провинцию.
Восстание Иуды галилеянина.Три иудейские секты.
1. Владения Архелая были обращены в провинцию, и в качестве правителя
послано было туда лицо из сословия римских всадников. Колоний, которому дано
было императором даже право жизни и смерти над гражданами. В его правление
один известный галилеянин по имени Иуда объявил позором то, что иудеи
мирятся с положением римских данников и признают своими владыками, кроме
Бога, еще и смертных людей. Он побуждал своих соотечественников к отпадению
и основал особую секту, которая ничего общего не имела с остальными.
2. Существуют именно у иудеев троякого рода философские школы: одну
образуют фарисеи, другую - саддукеи, третью - те, которые, видно,преследуют
особую святость, так называемые ессеи. Последние также рожденные иудеи, но
еще больше, чем другие, связаны между собой любовью. Чувственных наслаждений
они избегают как греха и почитают величайшей добродетелью умеренность и
поборение страстей. Супружество они презирают, зато они принимают к себе
чужих детей в том возрасте, когда они еще восприимчивы кучению, обходятся с
ними, как со своими собственными, и внушают им свои нравы. Этим, впрочем,
они отнюдь не хотят положить конец браку и продолжению рода человеческого, а
желают только оградить себя от распутства женщин, полагая, что ни одна из
них не сохраняет верность одному только мужу своему.
3. Они презирают богатство, и достойна удивления у них общность
имущества, ибо среди них нет ни одного, который был бы богаче другого. По
существующему у них правилу, всякий,присоединяющийся к секте, должен
уступить свое состояние общине; а потому у них нигде нельзя видеть ни
крайней нужды, ни блестящего богатства - все как братья владеют одним общим
состоянием, образующимся от соединения в одно целое отдельных имуществ
каждого из них. Употребление масла они считают недостойным, и если кто из
них, помимо своей воли,бывает помазан, то он утирает свое тело, потому что в
жесткой коже они усматривают честь, точно так же и в постоянном ношении
белой одежды. Они выбирают лиц для заведования делами общины, и каждый без
различия обязан посвятить себя служению всех.
4. Они не имеют своего отдельного города,а живут везде большими
общинами. Приезжающие из других мест члены ордена могут располагать всем,
что находится у их собратьев, как своей собственностью, и к сочленам,
которых они раньше никогда не видели в глаза, они входят, как к старым
знакомым. Они поэ
|
|