|
ться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь,
что надеющиеся на Меня не постыдятся».
(Исайя 49, 23)
«Ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твоё завладеет
народами и населит опустошённые города».
(Исайя 54, 3)
«И возьмут их народы и приведут на место их, и дом Израиля усвоит их себе
на земле Господней рабами и рабынями и возьмёте плен пленивших его, и будет
господствовать над угнетателями своими».
(Исайя 14, 2)
«И придут иноземцы, и будут пасти стада ваши; и сыновья чужеземцев будут
вашими земледельцами и вашими виноградарями.
А вы будете называться священниками Господа — служителями Бога нашего будут
именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их».
(Исайя 61, 5-6)
Другие народы воспринимались как поклонники ложных богов, опасные
соблазнители, способные отклонить Израиль от служения истинному Богу. По
отношению к ним внушалась подозрительность, враждебность и жестокость,
необычная даже для тех времён. Утверждалась двойная мораль — отношение к
язычникам как существам иного сорта, на которых не распространяются законы,
данные Израилю, над которыми Израилю предназначено властвовать не просто по
праву сильного, не в силу принадлежности к высшей культуре (как, например,
понимали греки противопоставление эллинов варварам), а по воле высшей силы, не
нуждающейся ни в оправдании, ни в аргументах.
«Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы когда они будут
блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не
пригласили и тебя, и ты бы не вкусил жертвы их.
И не бери из дочерей их жёнами сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед
богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих».
(Исход 34, 15-16)
«А в городах сих народов, которых Господь Бог твой даёт тебе во владение,
не оставляй в живых ни одной души. Но предай их заклятию: Хеттеев и Амореев, и
Хананеев и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь, Бог твой.
Дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов
своих, и дабы вы не грешили перед Господом, Богом вашим».
(Второзаконие, 20, 16-18)
«Потому что они — Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской; не
должно продавать их, как продают рабов. Не господствуй над ними с жестокостью,
и бойся Бога своего.
А чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у
народов, которые вокруг вас.
Также и из детей поселенцев, поселившихся у вас, можете : покупать, и из
племени их, которое у вас, которое у них родилось в земле вашей, и они могут
быть вашей собственностью.
Можете передавать их в наследство и сынам вашим по себе, как имение; вечно
владейте ими как рабами. А над братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над
другом не господствуйте с жестокостью».
(Левит, 25, 42-46)
«С иноземца взыскивай, а что будет твоё у брата твоего, прости».
(Второзаконие, 15, 3)
«Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост».
(Второзаконие, 23, 20)
«И сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?
Вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению
от Господа… И так убейте всех детей мужеского пола и всех женщин, познавших
мужа на мужском ложе, убейте».
(Числа 31, 15-17)
«И взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин
и женщин и детей, не оставили никого в живых».
(Второзаконие, 2, 34)
«И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жён, и молодых и старых,
и волов, и овец, и ослов, всё истребили мечом».
(Иисус Навин 6, 20)
|
|