Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Израиля :: Игорь Шафаревич - Трехтысячелетняя загадка
<<-[Весь Текст]
Страница: из 156
 <<-
 
(даже умирая прочёл молитву на 
древнееврейском), и он вполне мог высказать по этому вопросу своё мнение. Но он 
этого не делает, ограничиваясь обсуждением не Талмуда, а книг Юстуса и Эккера.
      Мне кажется, однако, что и для человека, не владеющего древнееврейским, 
возможно составить довольно надёжное мнение о подлинности многих цитат из 
Талмуда. В качестве примера приведу один источник цитат из Талмуда — старинную 
книгу Эйзенменгера, изданную в 1700 г. (Автор сообщает, что в течение 40 лет 
издание книги было под запретом в Австрийской империи благодаря давлению 
влиятельных еврейских финансистов. В конце концов книгу удалось издать в 
Пруссии.) Весь спектр приведённых выше высказываний там имеется. Книга 
Эйзенменгера не есть перевод Талмуда — это сборник цитат типа: «Талмуд о 
христианстве», «Талмуд о других народах» и т. д. Однако, каждое высказывание 
сопровождается точной ссылкой, приводится на одной странице по-древнееврейски и 
на противоположной переводится по-немецки. В юдофильской литературе перевод 
Эйзенменгера обычно третируется как «ненаучный».
      Однако автор нигде не встречал каких-либо конкретных претензий к этой 
книге: утверждений, что приведённый в ней отрывок в Талмуде не содержится или 
что приведённый его перевод не верен.
      Но имеется и вполне авторитетное подтверждение цитат Эйзенменгера. Это 
книга Я. Каца, почётного профессора еврейского университета в Иерусалиме, «От 
предрассудка к уничтожению. Антисемитизм, 1700-1933». Она как раз начинается с 
обсуждения книги Эйзенменгера. Автор признаёт точность цитат из Талмуда, 
приведённых в этой книге. При этом подбор цитат он называет тенденциозным. 
Последнее верно — по необходимости. Эйзенменгер был миссионером, стремился 
обратить евреев в христианство. Поэтому он выбрал именно цитаты, наиболее 
нетерпимые и фанатичные, которые должны были бы оттолкнуть читателя от иудаизма.

      Другим подтверждением подлинности цитат Эйзенменгера можно считать то, 
что основные положения повторяются в книге Шахака, написанной с 
еврейско-патриотической позиции (причём автор получил религиозное образование и 
цитирует большое количество источников). Как считает Шахак, после крушения 
античного общества вплоть до 800 г. после Р.Х. нет источников, характеризующих 
жизнь европейского еврейства. Источники очень редки даже в X в. и дают 
некоторую общую картину лишь с XII в. Тогда и сложился кодекс законов, 
называемый Галахой, которому следовало подавляющее число еврейских общин в 
плоть до XIX в. Шахак называет эту систему законов «Классическим Иудаизмом». Он 
отмечает три основные черты европейских еврейских общин в эпоху, когда это 
мировоззрение сложилось. 1) Полностью исчезло еврейское земледельческое 
население. Соответственно, какой говорит, литература классического иудаизма 
исполнена, по отношению к земледелию и крестьянам, ещё большей ненавистью и 
презрением, чем к язычникам. 2) Еврейские общины служили власти и входили в 
привилегированный слой населения. Он не отрицает распространённой среди евреев 
бедности и антиеврейских гонений. Но несмотря на это, «самый бедный еврейский 
ремесленник, разносчик, арендатор, приказчик жил несопоставимо лучше, чем 
крепостной. Особенно в европейских странах, где крепостное право сохранилось 
частично или полностью до XIX в.: Пруссия, Австрия (включая Венгрию), Польша и 
польские территории, аннексированные Россией». 3) Тотальное противостояние 
окружающему населению (исключая королей). Он предлагает и гонения на евреев 
рассматривать наравне с другими движениями низов, вызванными эксплуатацией.
      Все правила Талмуда, цитированные выше, мы можем найти и в книге Шахака. 
И сверх того, цитаты, например, из составителя первого талмудического свода 
Маймонида, согласно которым врач (иудей) не должен лечить язычника, даже за 
плату. Но есть и исключение (сам Маймонид был врачом султана Саладина): если 
отказ может вызвать враждебность язычников, но тогда можно лечить лишь за плату.
 Или утверждение, что если еврей имел половые сношения с женщиной, хотя бы это 
была девочка 3-х лет, то женщина должна быть убита как животное, ибо она была 
причиной того, что еврей совершил дурное дело; еврея же надо наказать кнутом. 
Утверждение, что все неевреи являются органами Сатаны. Предложения, касающиеся 
евреев, в которых оговаривается, что «язычники и собаки исключаются». В 
частности, описание обряда ежемесячного очистительного купания, после которого 
ортодоксальная еврейка должна прийти домой и совершить ритуальный половой акт с 
мужем. Но если по дороге ей встретится одно из дьявольских существ — собака, 
свинья, осёл или язычник — она должна вернуться. Маймонид утверждает, что часть 
турок, северные кочевники и чёрные, а также «похожие на них» не являются 
человеческими существами, но ближе к животным. Указание, проходя мимо 
нееврейского кладбища, проклинать мать умерших. Особенно Шахак выделяет 
постоянную враждебность еврейских источников к христианству. Так, имя Христа 
пишется обычно с прибавлением: да исчезнет имя нечестивца. Шахак суммирует: 
«Правоверный иудей с первой молодости, из своих благочестивых занятий, узнавал, 
что язычники подобны собакам, что делать им добро — грех и т. д.» Всё это 
поразительно совпадает с другими свидетельствами, например, крещёного еврея, 
ставшего священником, А. Алексеева (Шахновича) о его молодости: «Прежде, нежели 
еврейский юноша выйдет из училища и узнает христианина, он уже становится 
неисправимым врагом его». «Стоит христианину подойти к дому еврея, как дети 
закричат: агой! агой! — т. е. христианин, а жена ещё добавит: агой ахезер, т. е.
 христианская свинья тебя спрашивает». «Мы не могли пройти мимо церкви 
христианской без отвращения и считали непременною обязанностью плевать на неё, 
произнося слова: да будет это место попрано, ибо оно нечисто».
      Шахак характеризует средневековое еврейское общество как «одно из самых 
„замкнутых“ и тоталитарных в человеческой истории». Оно было основано на 
абсолютном подчинении общины (кагала) его верхушке.
      Таким образом, кажется убедительным, что положения, вроде приведённых 
выше, передают дух Талмуда, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 156
 <<-