Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Израиля :: Майкл ГРАНТ - ИРОД ВЕЛИКИЙ. ДВУЛИКИЙ ПРАВИТЕЛЬ ИУДЕИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 81
 <<-
 
галереям через двое Ворот Хулда, иначе Тройные и Двойные. Все, что осталось от 
Тройных ворот, так это часть дверной коробки западного пролета. А остатки 
Двойных ворот (ниже мечети Аль-Акса) довольно цельные и представляют 
единственную существенно сохранившуюся часть Иродова храма. Позади двух 
одинаковых пролетов, в которые первоначально были встроены двери, находится 
квадратный передний дворик с мощной монолитной колонной в центре. Капитель 
колонны имеет форму корзины, из которой выглядывают узоры листьев. Среди других 
особенностей можно отметить мелкие пилястры, перемычки из цельного камня и 
украшенные лепниной овальные своды потолка. Эти ворота, к каждым из которых по 
бокам примыкал ряд небольших помещений, вдавались в глубь двора, как башни.

Во Двор иноверцев входили и через другие ворота, общее число которых по-разному 
считалось от семи до тринадцати. В отличие от расположенных по оси пропилеи, 
ведущих в передние дворы языческих храмов, они располагались несимметрично, но 
были довольно единообразны по конструкции и в общем походили на Двойные ворота. 
В числе четырех проходов в западной стене были Ворота цепи, или Копониус, от 
которых сохранилась брусчатка, — конечный пункт одного из виадуков, протянутых 
через долину. Дальше за ними шли ворота, ведущие в Верхний город или 
северо-западную часть Иерусалима, но и от них мало что сохранилось (остатки 
перемычки). В восточной стене находились Шушанские ворота, со времен раннего 
христианства отождествлявшиеся с Золотыми воротами, через которые в Пальмное 
(Вербное) воскресенье Иисус въехал в Иерусалим.

Изнутри Двор иноверцев украшала колоннада из греко-римских коринфских колонн, 
по всей видимости протянувшаяся по всему периметру двора. Вдоль трех сторон из 
четырех колонны стояли в два ряда. Самая известная из них, протянувшаяся вдоль 
восточной стены, носила имя Соломоновой галереи, поскольку была сильно 
увеличенным в размерах видоизмененным вариантом галереи, относившейся еще к 
временам первого храма. Но в южной стороне двора Ирод воздвиг тройную галерею, 
великолепное сооружение из 162 колонн, протянувшуюся больше чем на 800 футов. 
Она называлась Царской галереей, потому что, по преданию, здесь короновался сам 
Соломон, но напоминала что-то вроде открытой с конца греко-римской базилики. 
Центральный неф был много шире и в два раза выше примыкающих с обеих сторон 
боковых приделов. Дополнительная высота достигалась добавлением второго яруса 
колонн, покоившихся на архитравах нижних колонн приделов и, разумеется, 
перемежавшихся верхними световыми проемами. Потолок кессонирован кедровой 
древесиной, покрыт позолотой и богато украшен резными горельефами.

Иосиф утверждает, что резные изображения отличались крайним разнообразием. Его 
утверждения заставляли думать, что Ирод пренебрегал строгим в то время 
толкованием второй заповеди, запрещавшей изображение живых существ. Однако это 
представляется сомнительным; во всяком случае, украшения сводов Двойных ворот 
строго ограничивались неодушевленными предметами — венки, виноградные грозди, 
гирлянды и розетки живописно перемежаются с геометрическими узорами.

В целом мотивы носили отпечаток эллинизма. Однако в этих относящихся ко II и I 
векам до н.э. палестинских сооружениях — имеются параллели и разновидности и в 
других регионах Леванта — кроме того, просматривается свойственная Востоку 
тенденция к резко очерченным граням, когда греческий растительный орнамент 
теряет присущие ему черты и геометрически стилизованные поверхности приобретают 
плоскостной характер. Классическую пластику исподволь вытесняют оптические 
эффекты, основанные на контрастах яркого света и тени. Ввиду необходимости 
следовать Соломоновой традиции Иродов храм в архитектурном отношении был в 
основном не греческим — подобные любопытные смешения восточного с западным 
можно увидеть в гробницах в долине Кидрона, — и особая традиционная среда вкупе 
со своеобразными требованиями второй заповеди способствовала отходу от 
классицизма также в скульптуре и резьбе. Его утрата означала потерю важного 
связующего звена между эллинистическим искусством и поздними римскими 
направлениями, в которых эти восточные черты были еще больше усилены.

* * *

Внутри Двора иноверцев находился Двор женщин, названный так потому, что был 
пределом, за который женщины не могли выходить. Огражденный забором или 
решеткой, он имел три входа, самый большой на восточной стороне. Это было место,
 куда вскоре после смерти Ирода Иосиф и Мария принесли младенца для посвящения.

Двор женщин вел во Двор Израиля (или Двор мужчин), куда мог входить любой иудей 
мужского пола, но, как подтверждают сохранившиеся надписи, любой проникший туда 
иноверец подлежал смертной казни. К величественным воротам с восточной стороны 
двора вели пятнадцать полукруглых ступеней. Двор Израиля, в свою очередь, с 
западной стороны примыкал ко Двору священнослужителей, хотя неясно, каким 
образом они были отделены друг от друга.

Посередине Двора священнослужителей перед святилищем находился жертвенник, к 
которому поднимались по пандусу. Ныне это место называется Куббет-ас-Сахра, и 
здесь внутри мечети Омара, иначе Купола над Скалой, находится голая скала горы 
Мория, которую древние считали местом, где Авраам намеревался принести в жертву 
своего сына Исаака. Здесь же, на току Орны Иевусеянина, выходца из народа, 
жившего еще до прихода иудеев, царю Давиду было велено воздвигнуть алтарь 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 81
 <<-