Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Израиля :: Фридрих Тибергер - Царь Соломон. Мудрейший из мудрых
<<-[Весь Текст]
Страница: из 94
 <<-
 
 Еще одним примером является вырубленный в скале «дом мертвого», расположенный 
в долине Кедрона напротив старого города Давида. По своему устройству, также 
испытавшему египетское влияние, он представляет собой помещение, скорее всего 
предназначавшееся для саркофага. Над входом находились следы древнееврейской 
надписи, которые позже были уничтожены.
 На основании этого факта К. Ватцингер датирует этот монолит не ранее VI века 
до Рождества Христова, в то время как Галлинг предполагает, что он может 
относиться к V или IV векам, полагая, что старые знаки могли использовать для 
надписей на святынях даже в то время, когда в ходу было арамейское письмо.
 Сама гробница не может быть «моложе» саркофага, поскольку он больше не 
использовался. Население близлежащей деревни свидетельствовало, что гробница 
предназначалась для дочери фараона. В этом случае она похожа на ту, что 
находится в городе Газере, о которой мы скажем позже. Здесь сохранилось 
подлинное историческое свидетельство, хотя вызывают скептицизм распространенные 
эпитеты для гробниц, расположенных ниже по склону: «шляпа фараона» – для могилы 
Авессалома, «дом фараона» – для так называемой гробницы Якоба, «гробница 
фараоновой жены» – для Захарии.
 В течение многих столетий египетская наука считалась исключительно развитой. 
Однако более глубокое знакомство с ее достижениями не подтверждает этого. 
Возможно, основой для такого вывода стало незначительное влияние Египта на 
еврейскую культуру, в ней нет следов ни египетского календаря, ни астрономии, 
ни математики (чисел и системы мер). Египтяне не имели представления об 
историографии – они лишь вели погодные записи о победах своих правителей. 
Больше всего они преуспели в медицине, но из-за увлечения колдовством и 
заклинаниями, которые евреи считали «гадостью», все попытки обнаружить 
языческую основу иудаизма закончились неудачей. Подытоживая сказанное, заметим, 
что существенный вклад Египет внес только в концепцию политического и военного 
устройства.
 Находившийся по другую сторону Вавилон оказал совсем иное влияние. И здесь 
снова судьба соединила два народа, но, даже если связь была гораздо более 
отдаленной и не так явно выраженной, вавилоняне оказывали более глубокое 
влияние, чем Египет. Можно в этой связи назвать Урарту – могущественное царство,
 существовавшее между 3900-м и 2600 годами до н. э., расположенное к югу от 
низовьев Евфрата, откуда в соответствии с общепринятым мнением происходит 
патриарх Авраам.
 Полагают, что именно в этой части мира зародилось человечество, на это 
указывает и история о Великом потопе, когда спасся Ной и его семья. История 
образования наций связывалась в сознании еврейского народа со строительством 
Вавилонской башни. Названия рек Перат и Екель (Евфрат и Тигр), городов Ур и 
Харан были знакомы народу из историй, переданных предками, в то время как 
совсем недавняя история египетского периода была практически не знакома. Не 
сохранилось никаких упоминаний о топонимах, за исключением Гохема, 
расположенного далеко от Синайского полуострова, а также городов Пифом и 
Раамсес, построенных во времена рабства.
 Говоря о Реке, обычно имели в виду не Нил, величайшую реку, известную в 
античном мире, а Евфрат. Знали, что в Вавилоне жили близкие родственные люди, 
говорившие на похожем языке. Отправляющийся оттуда в Египет караван проходил 
через Палестину, и, следовательно, оказывался возможным контакт с вавилонскими 
купцами – известно, что вавилоняне были превосходными торговцами.
 В то время когда израильтяне пришли в Ханаан (около 1250 года до Рождества 
Христова), Вавилон, потерпевший поражение от ассирийцев, возродился, но спустя 
недолгое время снова подчинился Ассирии, когда армия правителя Тиглатпаласара I 
(около 1100 года до н. э.), любителя природы и страстного охотника на львов, 
прошла через ливанские леса к Средиземноморью и возникло мощное царство между 
двумя реками, Евфратом и Тигром. Однако эпоха благоденствия промелькнула 
слишком быстро, упадок наступил при последующих монархах, и это произошло не 
ранее чем через три поколения после Соломона, когда разразился ассирийский 
«шторм», окончательно уничтоживший еврейскую империю.
 Во времена Книги Судей и древних царств с той стороны не существовало угроз 
Палестине. Более того, великая Сирийская и Арабская пустыня лежала между ними. 
Готовая ворваться в Палестину, вавилонская армия вначале должна была ее 
преодолеть и столкнуться с другими небольшими государствами.
 Хотя Египет и Палестину разделяла достаточно узкая полоска пустыни, да и путь 
туда был намного короче, влияние египетской культуры было минимальным из-за 
отношения к египтянам как к потенциальным захватчикам. Чем меньшей была 
политическая опасность, тем более открытыми оказывались люди для культурных 
влияний, шедших из Вавилона.
 Почти все древние памятники Месопотамии плохо сохранились и явно недостаточно 
исследованы. Илистая почва и климат не обладали такой же способностью к 
консервации, как песок Верхнего Египта. Опустошающие последствия войны нанесли 
особенно большой вред стране.
 Лучше всего сохранялись обожженные глиняные таблички и цилиндрические печати, 
на которых когда-то были выгравированы клинописные символы. Документы 
показывают, что в отличие от Египта Вавилония отличалась большей внутренней 
целостностью и открытостью в общении с соседними странами.
 Развитие страны было связано с реками, без которых Вавилон превратился бы в 
пустыню. Жизнь людей зависела от уровня воды в реках. Как и египтяне, 
вавилоняне были вынуждены вследствие природных особенностей строить надежную 
систему орошения земель. С помощью специальных сооружений они научились 
поднимать уровень воды так, чтобы ее могли получать на возвышенных местах. 
Сказанное относится прежде всего к гористой северной Ассирии, в то время как 
Вавилон, расположенный на юг
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 94
 <<-