Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Индии :: Е.Н.УСПЕНСКАЯ - РАДЖПУТЫ РЫЦАРИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИНДИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 257
 <<-
 
йском происхождении. 
Постоянно обращаясь к полулегендарным генеалогиям раджпутских кланов и правящих 

фамилий, упорно возводящих себя к Раме и другим культурным героям древности, Дж.
 Тод 

умел выделить в этих мифических «теориях» рациональное зерно, т. к. опирался на 
научно 
проверяемые сведения о «племенах», т. е. раджпутских семейно-родственных 
группах, — 
такшак, хун, бала, бхатти и др., — находил место их первоначального обитания, 
прослеживал 
миграции, контакты, приводил данные эпиграфики. Его компьютерный ум легко 
проводил 
параллели и аналогии, и часто все это выглядит весьма правдоподобно — но, к 
сожалению, 
недоказуемо и по сей день. Авторитет Дж. Тода в изучении раджпутов был так 
велик, что его 
теория послужила основой для гипотезы об иноземном происхождении раджпутов, 
которую 
дополняли и развивали поколения исследователей. 
В настоящее время, по-видимому, уже нет сомнений, что древнейшим автохтонным 
населением Северо-Западной Индии и Северного Пакистана следует считать 
представителей 
так называемой Хараппской, или протоиндийской цивилизации, существовавшей в 
долинах 
Инда и Пятиречья (Пан-джаба) в III —II тысячелетиях до н. э. Общая и наиболее 
полная 
характеристика древнейшей культуры в долине Инда дана в книге М. Ф. Альбедиль 
«Забытая 
цивилизация в долине Инда» (1). Теперь уже можно считать доказанным, что 
протоиндийский 
язык можно отнести «лишь к одной языковой семье из всех, существовавших тогда в 
Индии и в 
соседних странах, — дравидской» (1, 100). Игнорировать этих предков современным 

раджпутам не приходится, в той или иной мере они оставили свой след в истории 
этнических 
общностей, происходящих из долины Инда и больших сопредельных территорий. 
Городская культура хараппского типа прекратила свое существование ко второй 
половине 
II тысячелетия до н. э. А на рубеже II и I тысячелетий до н. э. в этом же 
районе появляется так 
называемая культура периода Ригведы, т. е. ранняя ведическая. Историческая 
преемственность между хараппской и ведической культурами не прослеживается. 
По давней традиции, которую активно проповедуют брахманские идеологи, 
носителями и 
распространителями ведической культуры считаются арийские племена, которые 
пришли в 
Индию, как теперь установлено, несколькими волнами в середине второго 
тысячелетия до н. э. 
Арийские племена называются также индоиранскими, если речь идет о восточной их 
ветви. 
Это мог быть конгломерат многих и многочисленных неоднородных, но близких по 
культуре 
племен, которые говорили на языках одной группы — а именно индоарийской, как 
она стала 
называться после появления в Индии. Индоарийские языки входят в индоевропейскую 

языковую семью. «Территорией, откуда двинулись в сторону Индии арийские, или 
индоиранские племена, была Юго-Восточная Европа, или, по определению индийского 

археолога Б. К. Тхапара, Украина...», — считает Н. Р. Гусева (5, 12). Сложно 
определить 
пути, какими пришли и распространились по Индии различные племенные группы 
индоариев. 
Но, изучая Ригведу, исследователи пришли к выводу, что арии сравнительно долгое 
время 
обитали в Восточном Панджабе и верховьях рек Джамны и Г анга. Им были хорошо 
знакомы и 
предгорные гималайские области. Из этих мест арии со временем продвинулись на 
юго-восток 
по покрытым густыми лесами и болотистыми джунглями территориям на равнины 
Северной 
Индии. В пригималайских районах Восточного Панджаба и Северной Индии до сих пор 

многие группы населения считают себя потомками племен «кхаша», или «кхаса». От 
этнонима «кхаша-кхаса» произошли многие топонимы в горных районах Северной 
Индии — 
даже само название Кашмир, например. Это слово сохранилось в названии 
непальского 
языка «кхаскура». Этих кхаша в индийских древних источниках всегда считали 
кшатриями 
арийского происх
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 257
 <<-