Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Индии :: Е.Н.УСПЕНСКАЯ - РАДЖПУТЫ РЫЦАРИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИНДИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 257
 <<-
 
ет о судьбах и противоборстве трех знаменитых североиндийских 
государств XII в. — 
Дели под управлением Притхвираджа Чаухана, Канауджа — во времена правления 
Джайчанда Ратхора 
и Махобы под предводительством Пармала Чанделла. Это был период расцвета 
собственно 
раджпутской культуры. В этой книге «действие» начинается со знаменитого эпизода 
— сваямвары 
Санйогиты, дочери Джайчанда из Канауджа. Сваямвара — древний обряд, во время 
которого девушка, 
дочь правителя, сама избирает для себя будущего мужа. Далее последовали роковые 
для истории 
Индии события, окончившиеся мусульманским завоеванием севера страны. Некоторые 
исследователи 
считают поэму вариантом «Притхвирадж-расо», но крупнейший знаток индийской 
филологии Дж. Грир- 
сон доказал, что она имеет самостоятельное происхождение. 

Выдающееся место в ряду раджпутской историко-героической поэтики занимает 
«Притхви-радж- 
расо» Чанда Бардаи, в которой рассказывается о подвигах и жизни великого 
раджпутского героя 
Притхвираджа Чаухана, который правил в Дели, о его сторонниках и противниках. 
Эта авторская поэма 
— современница «Баллад об Алхе» — очень популярна в Раджастхане, и ее любят 
историки за точность 
и правдивость. 
Описание домашнего и военного быта раджпутских рыцарей столь отдаленной эпохи 
оказалось 
возможным прежде всего по материалам этой литературы. Многочисленные 
раджпутские баллады, 
«печальные песни» (духа), героические песни изданы теперь отдельными собраниями,
 и эта очень 
обширная литература не только радует потомков великих героев, как это было 
прежде, но стала 
доступной исследователям. 
В ряду источников по этнографии раджпутов особое место занимает книга 
англичанина Джеймса 
Тода «Анналы и древности Раджастхана» (79). Она была впервые опубликована в 
1829/32 гг. Дж. Тод, 
типичный представитель английской колониальной администрации в Индии, был 
назначен сначала 
помощником резидента, а затем и представителем — резидентом английских властей 
в Меваре после 
подписания договора 1818 г. Он родился в 1772 г. в семье индиго-плантатора из 
Мирзапура, его дяди 
по материнской линии были служащими Ост-Индской компании. Достигнув 
двадцатишестилетнего 
возраста, он и сам поступил на службу в Ост-Индскую компанию в 1798 г., а в 
1805 г. был назначен в 
состав группы представителей Ост-Индской компании при дворе Даулат Рао Синдхия. 
Можно 
предположить, что именно тогда он всерьез заинтересовался и увлекся историей; и 
интерес этот 
далеко выходил за рамки его официальных обязанностей. Став представителем 
английского 
правительства в раджпутских княжествах, он смог совместить свои занятия 
историей и этнографией со 
служебными обязанностями в полной мере. В течение десяти лет Дж. Тод с помощью 
ученых 
брахманов и джайнов собрал огромное количество сведений о раджпутах и 
княжествах Раджпутаны, 
их истории, об обычаях, традициях, религиозных верованиях, хозяйстве и многом 
другом. Он вышел в 
отставку в 1822 г. в связи с ухудшившимся здоровьем и вернулся в Англию. Все 
время теперь он 
посвятил работе над своей книгой. Кроме того, он подготовил к публикации свои 
«Путешествия в 
Западной Индии», которые вышли в свет уже после смерти автора. Дж. Тод умер в 
Англии в 1835 г. 
«Анналы и древности Раджастхана» — огромная книга. Дж.Тод стремился представить 
раджпутов 
западному читателю во всей полноте их своеобразия, не упустить ни одного факта 
или события, 
которые могли бы помочь читателю вообразить себе эту великолепную культуру, ее 
глубочайшие корни, 
все то, что в свое время навсегда поразило самого Тода. Традиционное рыцарство, 
общество и 
политика, история, география, политическая система, социальная организация, 
религиозные идеи и 
культовая практика, традиции и даже характер местных жителей — все эти и многие 
другие аспекты
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 257
 <<-