Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Индии :: Е.Н.УСПЕНСКАЯ - РАДЖПУТЫ РЫЦАРИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИНДИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 257
 <<-
 
всю жизнь. Браки заключаются 
лишь внутри 
одной касты. Кастовый индиец всю жизнь должен соблюдать бытовой режим, нравы и 
обычаи 
своей касты; кастовый режим определяет и строго регламентирует практически все 
стороны жизни 
человека: отношения с членами своей и других каст, в том числе и с 
неприкасаемыми, правила 
приема пищи и правила межличностного общения, даже распорядок дня, и т. д. 
Никому не удается 
изменить свою кастовую принадлежность никакими заслугами перед обществом, ни по 
причине 
перемены своего общественного, имущественного, профессионального или 
образовательного 
положения. Касты во всей их системе расположены иерархически, причем наивысшими 

признаются брахманские касты. Все указанные выше признаки касты в конечном 
счете 
определяют ее сущность. Конституция Республики Индии 1950 года не признает 
существования 
каст и отвергает деление людей по кастовому признаку. В современной Индии 
созданы все 
условия для преодоления остаточных явлений и пережитков кастовой системы, одним 
из которых 
является тяжелая социальная проблема неприкасаемости. Но в период средневековья 
и нового 
времени, когда жили наши рыцарственные раджпуты, каста и кастовая система 
находились на 
пике своего становления и обладали максимумом функциональности. Раджпуты 
считались 
воинской кастой или группой каст; выше них в иерархической системе стояли 
только брахманы. 
Брахманы всегда стремились быть вершителями судеб индийского традиционного 
общества и 
определять порядок вещей в нем, оставаясь при этом неизменно главными. Они 
сумели поставить 
дело так, что кастовая система оказалась одним из аспектов индуистской религии, 
стала как бы 
священной, а выполнение кастового режима фактически является выполнением 
религиозного 
долга индуиста. Брахманы учат, что кастовое неравенство было всегда и ссылаются 
на авторитет 
религиозных книг. 
И действительно, ученые знают, что подобная своеобразная система общественных 
отношений 
существовала и в древней Индии, и называлась она «система вари». Как и во 
всяком обществе, в 
древней Индии угроза нападения со стороны различных воинственных соседей 
сделала необходимым 
существование целого слоя людей, чьей профессией естественным образом стало 
военное ремесло. В 
этом обществе, кроме того, были нужны жрецы, земледельцы, ремесленники и 
торговцы. Причем очень 
быстро обнаружилось, что особенности социально-экономического развития Индии 
таковы, что первое 
общественное разделение труда привело здесь не просто к расслоению общества на 
правителей и 
воинов, жрецов и простой люд — земледельцев и ремесленников. В индийских 
условиях все эти, в 
сущности, профессиональные группы оказались закрытыми для проникновения в них 
«чужаков» и 
выхода из них «своих», а вся система носила жесткий иерархический характер и не 
подлежала 
изменениям. Эти строгости в немалой степени были вызваны, по-видимому, тем 
обстоятельством, что в 
древней Индии сосуществовали очень разные этнические и расовые группы населения,
 стремившиеся 

ограничить свои контакты друг с другом. 
В древнеиндийском варновом обществе было четыре варны. Слово «варна» буквально 
означает 
«цвет». Это были: 1) брахманы, т. е. жрецы, учители и учителя, чиновники (уже 
тогда); с этой Варной 
ассоциировался белый цвет; 2) кшатрии, или раджанья, — правители и воины, 
знать; цвет — красный;3) 
вайшья, торговцы и земледельцы; цвет — желтый; 4) шудры — ремесленники и другие 
обслуживающие 
общество группы; им предписывается черный цвет. Существовала еще обширная 
неварновая 
периферия завоеванных народов, которые считались неарийскими. Да, сама варна и 
вся идеология 
системы варн древнеиндийского общества, а
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 257
 <<-