Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Индии :: Е.Н.УСПЕНСКАЯ - РАДЖПУТЫ РЫЦАРИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИНДИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 257
 <<-
 
 кастовых общностей выше брахманов — например, в пригималайских районах 
Северной 
Индии это вполне частое явление, в прошлом политически и демографически 
обусловленное, а 
теперь закрепившееся в общественном сознании. 
Индийские историки называют «раджпутским периодом» пять с половиной веков 
истории страны 
после Харши и до мусульманского завоевания в конце XII в., имея в виду то 
обстоятельство, что 
гегемония раджпутов в политической жизни Индии была полной. Харша 
(Харшавардхана), великий 
завоеватель, как считается, был раджпутом клана Баис, правил в Тханесаре и 
Канаудже и 
завоевал территорию всей Северной Индии на юг до Нарбады, включая и Раджпутану. 
После 
периода анархии, начавшегося со смертью Харши в 647 г., появились 
многочисленные государства, во 
главе которых стояли различные раджпутские кланы, считавшие себя потомками 
кшатриев. 
Хронологически самой ранней и исторически наиболее значительной была держава 
раджпутской 
династии Гурджара-Пратихара, VIII—X вв. Самая ранняя относящаяся к ней надпись 
найдена в 
Гвалиоре, она недатированная, но сделана ранее 893 г. и рассказывает в самых 
восторженных тонах 
о правителе Бходже I. В ней говорится о принадлежности правителей к Солнечной 
Линии раджпутов. 
Подобных хвалебных надписей было немало, и сам факт их многочисленности 
свидетельствует о 
том, что в это время государство достигло могущества и расцвета. Интересно 
отметить, что встре- 
чаются и такие надписи, на которых упоминаются по два имени правителя, а именно 
санскритское 
царское и неиндийское родовое (например, Харичан-дра — Рохилладхи). Этот 
говорит о том, что 
правители восточно-иранского происхождения принимали тронное имя в соответствии 
с 
требованиями индуизма — как кшатрии. Брахманическая традиция предписывает 
считать Гурджара — 
Пратихара одним из четырех главных подразделений Огненной Аинии раджпутов, в 
которую кроме 
них входят Парамара, Чаулукья и Чахамана. Генеалогические легенды, связанные с 
этой Линией 
раджпутов, рассказывают о создании Огненных кланов самим Брахмой из священного 
огня на горе 
Абу в Раджастхане. 
Есть несколько вариантов этой знаменитой легенды. Суть сводится к следующему: 
раджпутские 
кланы Павар (Парамара), Парихар (Пратихара), Чаухан (Чахамана) и Соланки 
(Чаулукья) 
произошли из священного жертвенного огня. После того как культурный герой 
Парашурама, одно из 
воплощений бога Вишну, легендарный брахман-воитель, который никогда не 
расставался с боевым 
топором, истребил кшатриев, на земле размножились зло и беспорядки. Вишвамитра, 
мудрец и 
наставник Рамы, пригласил богов на гору Абу воссоздать кшатриев. Боги пришли, 
развели 
священный огонь, совершили очистительные обряды и приступили к делу. Первым бог 
Индра 
сделал изображение человека из священной травы «дуб», окропил его напитком 
бессмертия 
«амритой» и положил в огонь. Под пение мантр из огня возникла фигура с булавой 
в руке, 
возглашающая «Мар! Мар!» (это воинский клич раджпутов, буквально «Смерть! 
Убей!»). Поэтому 
создание назвали Парамара, Прамар. Затем Брахма сделал фигурку из своего 
дыхания, бросил в 
огонь, и под пение мантр из огня возникла фигура с мечом в одной руке и с 
Ведами в другой, а на 
плече ее висела священная нить дваждырожденных, — это Чаулукья. Затем к делу 
приступил 
Рудра. Он сделал изображение, бросил его в огонь, и под пение мантр возникла 
черная, 
некрасивая фигура с луком в руке. Это неуклюжее существо еще и поскользнулось, 
чуть не упало. 
Боги решили, что этот годится только для того, чтобы стоять привратником, и 
назвали его 

Пратихара (буквально «Охранник дверей»). Четвертым приступил к акту творения 
Вишну. Он 
сделал подобную себе четырехрукую фигурку, бросил ее в огонь. Под пение мант
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 257
 <<-