|
полагали, запомнил и изложил все рассуждения, а правда о замечательных событиях
могла исходить только от Будды.
Лицом к лицу, о уважаемый, слышал я от Господина, лицом к лицу я вместил:
«Родился в памяти и в сознании, Ананда, родился Бодхисатта в теле Тушита». И,
уважаемый, о том, что Бодхисатта в памяти и сознании родился в теле Тушита,
помню я как о дивном и замечательном деянии Господина
[81]
.
В памяти и сознании пребывал Бодхисатта в теле Тушита.
На протяжении всей своей жизни Бодхисатта пребывал в теле Тушита.
В памяти и сознании Бодхисатта, сойдя из тела Тушита, вошел во чрево своей
матери.
Когда Бодхисатта, сойдя из тела Тушита, вошел во чрево своей матери, в мире с
его богами, марами и брахмами, среди созданий, включая отшельников и брахманов,
богов и людей, появляется
[82]
великое безграничное сияние, превосходящее дивную славу богов. И в
пространствах между мирами, мрачных, открытых, темных, во тьме и мгле, где и
луна с солнцем не могут светить так мощно и величественно, даже там возникает
великое безграничное сияние, превосходящее дивную славу богов. И существа,
возродившиеся там, различают друг друга при этом сиянии и думают: конечно,
господа, есть и другие существа, возродившиеся здесь. И эта вселенная десяти
тысяч миров сотрясается, и дрожит, и колеблется, и появляется в мире великое
безграничное сияние, превосходящее дивную славу богов.
Когда Бодхисатта вмещается в свою мать, четыре бога приближаются к ней, чтобы
защитить четыре четверти, говоря: «Пусть ничто человеческое, или
сверхчеловеческое, или что-либо еще не повредит Бодхисатте или матери
Бодхисатты».
Когда Бодхисатта вмещается в свою мать, мать Бодхисатты обладает надлежащими
моральными качествами — воздерживается от убийства, от воровства, от вредного
потакания чувственным желаниям, ото лжи и легкомысленного употребления
опьяняющих напитков.
Когда Бодхисатта вселяется в свою мать, в ней не возникает чувственных мыслей о
мужчинах, мать Бодхисатты не может поддаться страсти никакого мужчины.
Когда Бодхисатта вселяется в свою мать, мать Бодхисатты владеет пятью чувствами,
она защищена и наделена пятью чувствами.
Когда Бодхисатта вселяется в свою мать, она не заболевает, она блаженна,
поскольку ее тело неутомимо. И мать Бодхисатты видит в своем теле Бодхисатту со
всеми его конечностями и всеми органами чувств. Он подобен драгоценному бериллу,
чистому, благородному, восьмигранному, прекрасно обработанному, пронизанному
синей, желтой, красной, белой или желтоватой нитью: тот, кто мог бы его увидеть,
взял бы его в руку и, глядя на него, сказал бы: «Этот драгоценный берилл,
чистый, благородный, восьмигранный, прекрасно обработанный, пронизан синей,
желтой, красной, белой или желтоватой нитью». Именно таков Бодхисатта...
Когда исполняется семь дней с рождения Бодхисатты, мать Бодхисатты умирает. Она
возрождается в теле Тушита.
Другие женщины рожают детей через девять или десять (лунных) месяцев после
зачатия. Не так рожает мать Бодхисатты. Мать Бодхисатты рожает Бодхисатту через
десять месяцев после зачатия. Другие женщины рожают детей сидя или лежа. Не так
рожает мать Бодхисатты. Мать Бодхисатты рожает Бодхисатту стоя.
Когда Бодхисатта родится, сначала принимают его боги, а потом люди.
Когда Бодхисатта родится, он не падает на землю. Четыре бога подхватывают его и
показывают матери со словами: «Радуйся, госпожа. Могучий сын родился у тебя».
Когда Бодхисатта родится, он родится чистым, не запачканным жидкостью, не
запачканным слизью, не запачканным кровью, не запачканным никакой грязью, но
незапятнанным и чистым. Точно так же, если поместить жемчужину на ткань из
Бенареса, ни жемчужина не запачкает ткань, ни ткань — жемчужину, и почему?
Поскольку и то и другое чисто, и так, когда рождается Бодхисатта, он рождается
чистым...
Когда Бодхисатта рождается, с неба стекают две струи воды, одна холодная,
другая горячая, и ими омываются Бодхисатта и его мать.
Родившись, Бодхисатта сразу же, твердо упираясь ногами, делает семь больших
шагов на север, причем над ним (боги) держат белый зонтик. Он осматривает все
вокруг, и благородным голосом заявляет: «Я — глава мира. Я — лучший в мире. Я —
первый в мире. Это — мое последнее рождение. После этого не будет других
жизней».
Затем следует описание землетрясения в тех же выражениях, в которых описывалось
его зачатие. Эти события упоминаются также в длинной истории в «Ниданакатхе», и
именно в этой форме они наиболее известны.
В то время в городе Капилаваттху объявили о торжестве в честь полнолуния месяца
асалха (июнь—июль), и многие праздновали его. Царица Майя с седьмого дня перед
полнолунием праздновала торжество. Она не пила опьяняющих напитков, но украсила
себя гирляндами и умастилась благовониями. Поднявшись на седьмой день поутру,
она искупалась в ароматной воде и раздала в милостыню четыреста тысяч монет —
|
|