Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Индии :: Антонова К.А., Бонгард-Левин Г.М., Котовский Г.Г. - История Индии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 240
 <<-
 
лько на индийскую, но 
и на культуру ряда других стран Востока было поистине огромным. 
Историко-культурные связи древней Индии с другими странами
   Уже в глубокой древности Индия была тесно связана со многими зарубежными 
странами. В течение столетий эти контакты развивались и укреплялись, индийская 
культура проникала в другие этнокультурные зоны, происходил процесс взаимного 
обогащения культур. 
   Наиболее древними и тесными были историко-культурные связи Индии с Ираном, 
которые прослеживаются уже в эпоху неолита. Древние индийцы и иранцы были 
родственны друг другу в этническом и языковом отношениях. Особый этап 
индо-иранских связей начался после образования Ахеменидской державы, когда 
некоторые области Северо-Западной Индии вошли в состав империи Ахеменидов. 
Ахеменидская культура (архитектура, скульптура) оказала влияние и на развитие 
индийской культуры эпохи Маурьев. Из Индии же в Иран проник буддизм, там были 
хорошо известны многие достижения индийской науки и искусства. 
   Новые раскопки советских археологов в Средней Азии показывают, что 
непосредственные контакты между южными районами Средней Азии и Индией 
существовали уже в эпоху Хараппской цивилизации, но особенно интенсивными они 
стали в кушанскую эпоху. Среднеазиатские традиции проникают в Индию вместе с 
кушанами и саками, а в Средней Азии распространяется буддизм, и здесь 
знакомятся со многими достижениями индийской культуры. 
   Судя по надписям, обнаруженным в Средней Азии, в ку-шапский и гуптский 
периоды индийцы основали там свои поселения, строили крупные монастырские 
комплексы. Наиболее ярким доказательством этого являются буддийские монастыри в 
Кара-Тепе (около Термеза, первые века нашей эры) и в Аджина-Тепе (Южный 
Таджикистан, VII в. н. э.). В Средней Азии были найдены и письменные 
свидетельства ее непосредственных связей с Индией — буддийские рукописи на 
бересте и пальмовых листьях. 
   В первые века нашей эры усилились торговые связи Индии с Китаем, которые 
осуществлялись через Великий шелковый путь, а также морем. В Китай были 
направлены индийские посольства и буддийские миссии. В III в. н. о. здесь 
появились крупные буддийские монастыри, начался перевод буддийских сочинений на 
китайский язык. 
   В первые века нашей эры в Центральной Азии были основаны индийские колонии, 
о которых нам хорошо известно из найденных документов на кхароштхи. 
   Связи Индии с Цейлоном были налажены с момента появления на острове первых 
индоарийских колонистов в VI в. до н. э. В маурийскую эпоху, когда начал 
распространяться на Цейлоне буддизм, культурные контакты получили особое 
развитие. Индийская культура оказала огромное влияние на сингальскую литературу,
 архитектуру, религию. С давних времен Индия торговала со многими государствами 
Юго-Восточной Азии, затем в некоторых из них появились индийские поселения, а 
вместе с поселенцами проникали санскрит, многие достижения индийской культуры. 
В первые века нашей эры индийские общины появились в Индонезии. 
   Уже в эпоху Хараппской цивилизации были установлены торговые и культурные 
связи с Шумером. Позднее индийцы развивали морскую торговлю с Аравией и Африкой,
 укрепляли связи со Средиземноморьем, Египтом. 
   Новый период связей Индии с Западом начался после похода Александра 
Македонского, когда греки непосредственно познакомились с Индией, ее населением,
 традициями этой страны. В кушанскую эпоху упрочились контакты Индии с Римом; 
туда с щедрыми дарами направлялись индийские посольства. 
   Несмотря на связи с античным миром, влияние на Индию греческой и римской 
культур в целом было незначительным. Оно коснулось в основном верхушки общества 
и ограничивалось областями Северо-Запада и западного побережья. Вместе с тем 
индийское культурное влияние сгало проявляться в западной науке, философии, 
культуре. Поддерживая и развивая тесные торговые и культурные контакты с 
зарубежными странами в течение многих столетий, Индия сохраняла специфику и 
самобытность своей культуры, идеологии, традиций, форм общественной и 
государственной жизни. 
   Традиции древнеиндийской цивилизации оказали огромное влияние на последующее 
развитие индийского общества и культуры в целом. Поистине огромен «клад древней 
Индии в общую сокровищницу мировой цивилизации. 
Индия VI-XII вв.
      Характеристика индийского феодализма
   Большинство советских индологов считают VII—XVIII века временем господства 
феодального строя в Индии. Это определение оспаривается рядам ученых, поскольку 
социально-экономическая система средневековой Индии отличалась от европейского 
средневекового строя, который первоначально и назывался феодализмом. В Индии 
иерархическая структура господствующего класса была слабо развита, а в иные 
периоды отсутствовала совсем. Землевладелец, как правило, не вел своего 
манориального хозяйства, поэтому барщины не существовало. Принудительный 
неоплачиваемый труд (бегар) применялся большей частью только на строительстве 
крепостей, оросительных сооружений и т. п. Рента с крестьян обычно взималась в 
форме фиксированного государственного налога. Правитель жаловал землевладельцу 
не конкретную землю, а лишь условную территорию, с которой должны были 
поступать определенные суммы государственного налога. Отныне тот, кому жаловали,
 собирал этот налог-ренту в свою пользу, но обязан был за это содержать наемные 
воинские континген-ты, из совокупности которых состояла армия правителя. Ни 
пожалования, ни титулы обычно не передавались по наследству. В Индии также не 
было крепостного права, т. е. юридической личной зависимости крестьян от 
феодального землевладельца. Право суда и расправы применялось только при сборе 
налогов. Вместо сословных перегородок существовали кастовые. Отсутствие 
наследных поместий, титулов и сословий в некоторые периоды индийской истории 
облегчало возможность способным людям из низов выдвинуться в военачальники. 
   Индийская форма феодализма отличалась от европейской, в частности, 
преобладанием г
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 240
 <<-