Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: Т.Ю. Ирмияева - ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОГО МИРА ОТ ХАЛИФАТА ДО БЛИСТАТЕЛЬНОЙ ПОРТЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
есть, славу, 
благородство. 

Борьба геополитических интересов Рима, Византии, Ирана и Абиссинии за 
Аравийский 
полуостров сопровождалась идеологической экспансией. В IV веке в Абиссинии, в 
Аксумском 
царстве, начался переход к христианству монофизитского толка, привнесенному из 
Египта, и 
процесс этот завершился к VI веку. Тогда же монофизитское христианство проникло 
и в Южную 
Аравию, но было вытеснено оттуда уже к концу IV века. На смену ему явился 
иудаизм, 
распространившийся в IV-V веках благодаря переселениям евреев после каждого из 
двух 
разрушений Иерусалимского храма. Главными центрами иудаизма в Аравии стали 
города Йемена, 
а также оазисы Северного Хиджаза, в частности Ясриб и Хейбар - оазис к северу 
от Ясриба. Иудеи 
жили также в Таифе, в Аравии они были купцами и земледельцами. 

Нетерпимость византийцев к евреям сделала последних союзниками Сасанидов. В 
ответ 
Византия объединилась с монофизитами Абиссинии и возобновила наступление на 
Аравию, в 
результате которого Йеменский царь Зу-Нувас бежал в глубь страны и принял 
иудаизм, чтобы 
найти покровителя в лице Ирана. После его смерти в 525 году абиссинские 
наместники 
поддерживали христиан-монофизитов. Город Наджран на севере Йемена, 
насчитывающий к 
началу VI века более двадцати тысяч жителей, был населен христианами. В нем 
находилась 
резиденция епископа, что делало город религиозным центром. Но в Аравии 
христиане 
подверглись жестоким гонениям, хотя и сумели отстоять Наджран. После того как 
абиссинцы в 
конце концов были изгнаны, Йемен оказался в полосе междоусобиц, и в 597 году 
Иран положил 
конец его независимости. При персидских наместниках йеменские 
христиане-монофизиты были 
обращены в несторианство, которое получило статус второй по значению 
государственной 
религии после зороастризма - поклонения огню. Поколение спустя именно 
несториане достигли с 
Мухаммедом соглашения относительно судьбы христианской общины города Наджрана. 

Согласно религиозному учению несториан, Иисус Христос, будучи рожден человеком, 
лишь 
впоследствии воспринял Божественную природу. По учению православных, в Христе 
две природы 
- Божественная и человеческая. По учению монофизитов, в Христе только одна 
природа - 
Божественная: у Христа во время его земной жизни был комплекс человеческих 
атрибутов 
(видимостей), но не было человеческой субстанции. Это был сам Бог в образе 
человека. 
Монофизитство более всего было распространено в Армении, Верхней Месопотамии, 
Сирии, 
Египте, Эфиопии. С зороастризмом арабы познакомились через персов. Он также был 

распространен и в Бахрейне. 


В Аравии появилось много монахов-отшельников, живущих одиночками или группами в 

безлюдных местах, например в Сирийской пустыне, в долине Вади-л-Кура в Хиджазе. 
Образ 
такого монаха ( рахиб ) встречается в староарабской поэзии. 

Из вышесказанного можно сделать вывод, что арабы, оставшиеся язычниками, имели 
возможность познакомиться с христианами и христианством, а также с иудаизмом и 
зороастризмом. Но судя по древним поэтическим текстам, представление арабов о 
христианстве 
зачастую существенно о
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-