Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: Т.Ю. Ирмияева - ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОГО МИРА ОТ ХАЛИФАТА ДО БЛИСТАТЕЛЬНОЙ ПОРТЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
данных земли и имущества, изгонять их 
со своей 
территории или казнить. Европейский феодал был, по сути, рабовладельцем, 
поскольку его 
крестьяне находились в полной личной зависимости от него. Этот исторический 
факт старательно 
замалчивается, и даже то, что арабские отряды в Испании были встречены как 
освободители от 
феодального гнета, описывается скороговоркой. А между тем Испания на протяжении 
восьмисот 
лет предпочитала оставаться под властью мусульман, и лишь соединенными силами 
европейских 
монархов испанские феодалы сумели вернуть себе своих подданных и земли. Все 
успехи Испании 
в области науки, философии и культуры связаны с этим периодом, в то время как 
возвращение к 
христианству ввергло этот цветущий край во мрак инквизиции и невежества. 

Халиф никогда не терял контроля над управлением страной, ведая "войной, 
молитвой и 
хараджем". Его наместники представляли эту власть на местах, выраженную простой 
и точной 
формулировкой: обеспечение высокой боеготовности армии, обеспечение исламской 
системы 
образования, обеспечение благосостояния населения. 

Система налогообложения в Халифате была несложной, но тщательно разработанной. 
Дополнительные налоги ( мукус ) расценивались как нарушение установлений 
Пророка и рано или 


поздно отменялись. Например, Салахаддин, наместник Египта, придя к власти в 
провинции, 
отменил восемьдесят восемь поборов ввенных ранее Фатимидами. 

Иерархия мусульманского общества зависела от степени благочестия, и поэтому не 
было 
никакой изначальной "врожденной" сословной исключительности. Все необходимое 
для 
организации жизни общины дано в предписаниях и откровениях Пророка. Государство 
не может 
быть законодателем, оно лишь исполнитель шариата по отношению к подданным. 
Собственно, и 
все правовые акты государя - это административные или судебные распоряжения по 
поводу 
обеспечения "дозволенного" или восстановления попранной, в результате допущения 

"запретного", законности. 

Абу Абдаллах Суфьян ас-Саури (714-778) говорил: "Наилучший из правителей тот, 
кто часто 
общается с людьми знания - чтецами Корана, знатоками сунны и толкований, с 
учеными-
законоведами и славными своим благочестием, и наихудший из людей знания тот, 
кто часто 
советуется с правителем". 

750-754 

Халифат ас-Саффаха 

После разгрома Мервана II Абдаллах ибн Мухаммед ибн Али ас-Саффах, первый халиф 

Аббасидов, принял присягу войска и высших государственных чинов. В большой 
мечети Куфы 
новый халиф произнес речь, которую закончил следующими словами: "О люди Ирака, 
объект 
неусыпной заботы нашей и благорасположения. Вы те, благочестие которых никогда 
не мог 
изменить или отклонить напор злодеев. Такими вы остались и по сей день, и Аллах 
даровал вам 
династию нашу. И вы станете счастливейшими из людей нашими заботами, чего вы и 
заслуживаете вполне за вашу к нам преданность. Жалуем вам еще по сто дирхемов 
годового 
содержания сверх установленного. Но будьте всегда в готовности, ибо, объявляю 
вам, я тот, 
который станет проливать кровь отступников беспощадно, я - гибель несущий 
мститель". 

Местом своей резиденции халиф избрал город Анбар. При нем в официальных 
документах 
слово "араб" было заменено словом "мусульманин". 

Халиф сдержал свои обещания, данные в тронной речи. Ситуация в Ираке требовала 
решительных действий. Ас-Саффах и его брат ал-Мансур огнем и мечом 
вос
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-