Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: Т.Ю. Ирмияева - ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОГО МИРА ОТ ХАЛИФАТА ДО БЛИСТАТЕЛЬНОЙ ПОРТЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
минания о царствах Маган (Маан) и 
Мелух (Амалек). 
К более позднему периоду относятся арабские надписи - около 800-х годов до н.э. 
Их можно 
разделить на две большие диалектные группы: минейские (царей Маана) и сабейские 
(царей 
Сабы). Кроме того, существовало древнее Химьяритское царство, расположенное 
вдоль 
побережья Красного моря. Караванные торговые пути соединяли эти царства с 
Сирией, Египтом, 
Месопотамией, а морские - с Индией. 

В Аравии сошлись геополитические интересы Ирана и Византии, в результате чего, 
например, 
Химьяритское царство после смерти царя Зу-Нуваса в 525 году было захвачено 
Эфиопией 
(Абиссинией), за которой стояла Византия. Страной стали править эфиопские 
наместники. Одним 
из них был легендарный Абраха, именовавший себя "царем Сабы, Райдана, 
Хадрамаута, Йема-
ната и арабов гор и долин". Абраха попытался завладетьи Меккой, выступив против 
нее с войском, 
в котором были слоны - животные, никогда прежде не виданные арабами. Позже год 
похода 
Абрахи против Мекки (ок. 570-го) получил название "год слона". 


После смерти Абрахи власть перешла к его сыновьям. Эфиопы были изгнаны из 
Аравии лишь 
после того, как один из потомков химьяритских царей получил военную помощь от 
Сасанидского 
Ирана и разбил абиссинцев. Но персидские наместники оказались еще более алчными 
и 
жестокими, чем эфиопские, и Южная Аравия до самого образования Халифата не 
могла вернуть 
себе былого политического могущества. 

По-другому сложилась судьба племен лахм и гассан, переселившихся на север. Для 
охраны 
своих границ Иран и Византия привлекали бедуинов. Племя лахм заключило такое 
соглашение с 
Ираном, обязавшись охранять границу Персии, а племя гассан стало служить 
Византии. Это 
привело к быстрому усилению династий Лахмидов ("персидских арабов") и 
Гассанидов ("ромейских 
арабов"). Одно из ранних свидетельств воинственности бедуинов содержится в 38-й 
главе шестой 
книги "Церковной истории" византийского историка Созомена (первая половина V 
века). Рассказав 
об успешных военных действиях в Финикии, Палестине и на Синайском полуострове 
кочевых 
племен, предводительствуемых "сарацинской царицей Мавией", и о победе бедуинов 
над 
византийцами около 376 года, историк добавляет: "Многие из живущих там до сих 
пор об этом 
вспоминают, а сарацинами победа воспевается в стихах". 

Столицей Лахмидского царства была Хира ("Военный лагерь"), расположенная 
неподалеку от 
Древнего Вавилона. Первый из лахмидских царей, известных истории, умер в 328 
году. В 
сирийской хронике Иешу Стилита, написанной не позднее 518 года, есть упоминание 
о Лахмидах. 
Это рассказ о том, как во времена персидского шаха Кавада (правил с перерывом в 
488-531 гг.) 
"арабы, которые находились под его властью, когда увидели беспорядок в его 
государстве, стали 
разбойничать, насколько хватало сил, по всей персидской земле". Конечно, с 
таким положением 
вещей Сасаниды не могли мириться до бесконечности, и последний Лахмид был в 602 
году 
заменен персидским наместником. Спустя несколько лет Лахмиды взяли реванш, 
разбив персов 
при Зу-Каре (ок. 611 г .). Это была знаменательная победа: арабы убедились, что 
их 
могущественные соседи не являются непобедимыми. 

Гассаниды, в противоположность Лахмидам, не имели своей постоянной территории и 

занимали Финикию, Палестину и часть владений древних набатеев. Излюбленным 
местом их 
пребывания была область, лежавшая к югу от Дамаска. Своего расцвета 
Гассанидс
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-