Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: Т.Ю. Ирмияева - ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОГО МИРА ОТ ХАЛИФАТА ДО БЛИСТАТЕЛЬНОЙ ПОРТЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
го-либо, рассматривалось как 
преступление против 
рода, который имел право отомстить. Посягательство на жизнь расценивалось как 
бесчестье и 
смывалось кровью убийцы или его родственника. Самым тяжелым наказанием для 
провинившегося являлось отлучение его от племени, что было равносильно 
смертному приговору, 
поскольку за убийство отлученного мщения не предусматривалось. К такой мере 
бедуины 
прибегали крайне редко. 

В староарабской поэзии сохранилось множество боевых песен. Вот, например, 
фрагмент 
такого рода поэзии о поверженном враге: "Вызов твой, Тариф, оказался словами 
глупого безусого 
юнца! И вид твой только подтверждает незнание твое и глупость! Ты к тем пришел, 
кто вечно занят 
войнами чести, кто выступает с именем своего предка! Ты здесь нашел людей, 
стойко 
отстаивающих достоинство рода, и в ту минуту, когда других одолевает страх, 
наши герои смело 
идут вперед! Когда глашатай призовет племя и они начнут сходиться в войско, в 
нем воинов - что 
звезд на небе. Вышли они тебе навстречу и поспешили к гостям нежданным с 
угощением, славно 
защитили они честь предков от поругания! Подвели тебя и конь твой, и кольчуга, 
и твои союзники!" 

Иногда бедуинские племена объединялись во временные союзы, которые распадались, 
как 
только цель такого объединения оказывалась достигнутой. Племенной организации 
придерживались и оседлые арабы. По преданию, халиф Умар ибн ал-Хаттаб сказал: 
"Изучайте 
генеалогию ваших племен, не уподобляйтесь набатейцам Месопотамской равнины. 
Если любого 
из них спросить о происхождении, он ответит: "Я родом из такой-то и такой-то 
деревни". 

Женщины племени занимались домашней работой, мужчины пасли стада, торговали и 
совершали набеги ( газв , или реззу ) - своеобразная форма восстановления 
справедливости, - 
заключавшиеся в стремительном нападении на племя обидчиков, во время которого 
угонялся скот, 
брались в плен женщины и дети. За женщин и детей потом требовали выкуп. При 
таких набегах, 
известных с самой глубокой древности, нападавшие всячески старались не 
проливать крови, так 
как кровопролитие вело к опасной мести ( cap ). 

Бедуины нанимались охранять караваны, нередко предоставляя им верблюдов, 
взимали 
пошлины с купцов за прохождение через территорию племени, а также облагали 
поборами тех, кто 
селился вблизи караванных путей. 

По преданию, арабы происходят от Авраама: живущие на севере - через Исмаила, 
живущие на 
юге - через Кахтана. Северные племена - низариты, или маадиты, южные - йемениты.
 Во времена 
Мухаммеда жители Мекки относили себя к низаритам, а жители Медины - к йеменитам,
 что 
порождало между ними вражду. Племена севера, названные по имени легендарного 
предка 
Низара (или Маада), подразделялись на две основные группы: рабиа и модар , 
переселившиеся 
еще до возникновения ислама в Ирак, где память о них сохранилась в названиях 
областей в 
бассейне Евфрата: Диар-Рабиа и Диар-Модар. От этих двух групп произошло 
множество племен: к 
одному из них, племени курейш , и по сей день живущему близ Мекки, принадлежал 
Мухаммед. 

На юге группа племен кахтан (одно из племен и теперь носит это название) 
подразделялась 
на группы химьяр и кахлан. Из кахлан, в числе других племен, вышли племена лохм 
, кинда и 
гассан . Эти группы племен и вывели арабов "на полный свет истории". 

Йеменские царства участвовали в мировой политике столетиями. Начиная с III 
тысячелетия до 
н.э. в вавилонских надписях встречаются уп
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-