Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: Т.Ю. Ирмияева - ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОГО МИРА ОТ ХАЛИФАТА ДО БЛИСТАТЕЛЬНОЙ ПОРТЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
являлся крупнейшим 
поставщиком 
благовоний. Эту горную страну окружают пустыни. На востоке Йемена лежит область 
Махра, 
которая славится своими верблюдами-мехари. 

На юго-востоке Аравии находится Оман, еще одна горная страна, с очень 
плодородными 
землями. Вдоль его побережья расположено много портов. страна является родиной 
тех арабских 
лоцманов, имена которых вписаны в историю мореплавания. Столицу Омана (в 
древности ею был 
город Сохара) один арабский географ назвал "дверью в Китай". 

Вдоль Персидского залива тянется низменная страна Бахрейн, называемая в наши 
дни Лхаса 
(Ал-Хаса), страна фиников, моряков и ловцов жемчуга. Лхаса отделена от Западной 
Аравии 
обширными пустынями: на юге это Дахна (Красная), на севере - Нефуд (Дюны). В 
Дахне совсем 
нет воды, но после зимних ливней в ней появляется зеленая растительность. Тогда 
бедуины ( 
бадауин - люди бадии, пустыни, называемые так в противоположность оседлым людям 
хадара , 
откуда происходит название Хадрамаут) поселяются здесь на три-четыре месяца 
вместе со 
своими стадами. После наступления жары они вновь возвращаются к границам 
пустыни. Такова 
же и Нефуд. Дальше к северу лежит изборожденная руслами дождевых потоков 
Сирийская 
пустыня, простирающаяся до Евфрата. 

Арабы обжили полуостров примерно в IX веке до н.э., и за шестнадцать столетий 
доисламской 
истории бедуины не создали никаких государственных образований, Набатейское 
царство и город-
государство Пальмира находились в пределах полуострова, но были основаны не 
бедуинами. 
Столицей Набатейского царства была Села (или Петра, как называли ее греки). При 
Царе Харисе 
III в I веке до н.э. набатеи захватили Дамаск. В 106 году Набатейское царство 
было покорено 
Римом и превращено в римскую провинцию Аравия. Другой значительный центр 
сирийской 
государственности - Пальмира (Тамдор) - был захвачен римлянами и разрушен в 272 
году, когда 
царица Зейнаб (Зиновия) попыталась противодействовать Риму. 

У арабов была племенная организация. Территория племени четко обозначалась и 
охранялась. Нарушение границ не оставалось безнаказанным: ответным действием 
был набег. 
Основное ядро племени составляла семья с большим количеством сыновей. Такая 
семья (род) 
пользовалась авторитетом у других родов племени, которые сплачивались вокруг 
нее. Глава 
племени, сейид, проявлял гостеприимство и заботился о соплеменниках, командовал 
своим 
племенем, хотя и не в обязательном порядке, во время стычек с соседними 
племенами. Сейиды, 
как правило, происходили из одного рода. 

Законы ( дин ал-араб ) существовали в виде права, освященного древностью обычая.
 При 
разрешении споров, хакам (арбитр) мог опираться только на собственный авторитет 
и весомость 
своего мнения. У бедуинов одним из особо тяжких преступлений считалось 
нарушение 
обязательств, налагаемых узами кровного родства. Близкими понятиями были честь 
( ирд ) и 
родство ( насаб ). Родство различалось так: близкие, двоюродные и остальные 
родственники, 
затем родство по браку и родство по клятве. Родословная понималась как цепь 
рождений. Хишам 
ал-Калби приводит предание о том, что древние языческие верования в Аравии 
возникли из 
почитания предков-прародителей, символами которых арабы считали камни, деревья 
или 
животных. 

Понятия отдельной личности, индивидуума, не существовало. Человек ощущал себя 
прежде 
всего членом своего рода, который он был обязан защищать и под защитой которого 
находился. 


Преступление, совершенное в отношении к
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-