Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: Т.Ю. Ирмияева - ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОГО МИРА ОТ ХАЛИФАТА ДО БЛИСТАТЕЛЬНОЙ ПОРТЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
а ибн Мункиза всю жизнь делал копии с Корана. Перед смертью он 
попросил 
положить все четырнадцать списков рядом с ним в могилу. Турецкий султан Баязид 
II Дервиш 
(правил в 1481-1512 гг.) завещал положить с собой в могилу сундучок с прахом 
священных войн, 
то есть пылью, собранной им со своей одежды во время походов против "неверных", 
- в 
доказательство участия в джихаде. 

Ислам не одобряет оплакивания умерших. Мусульмане могут посещать могилы 
правоверных, 
гробницы святых. 

Пятничная мечеть называется масджид джумаа, Домашние молельни - мусалла. В 
каждой 
мечети у стены, ориентированной в сторону Мекки, находится михраб, в больших 
мечетях бывает 
несколько михрабов. Это ниша, украшенная текстами из Корана, перед которой 
ставят 
светильники (кандиль) и расстилают ковры. Правее михраба находится возвышение 
для имама и 
проповедника- минбар. 

Хутбу во время намаза читают с минбаров, которые бывают только в пятничных 
мечетях. 
Ежедневной и пятничной молитвами руководит имам ("стоящий впереди"). Имамом 
может быть 


халиф, наместник халифа в провинциях и городах Халифата, главнокомандующий на 
войне и 
любой другой мусульманин, пользующийся авторитетом. 

По рукописным копиям Корана можно изучать историю арабской книги. Чтение Корана 
и 
хадисов стало средством распознавания сущности происходящего в действительности,
 в которую 
послано знамение, и нужно только быть готовым воспринять его: 

Ниспослал, его дух святой от твоего Аллаха во истине, чтобы утвердить тех, 
которые 
уверовали, на прямой путь и радостную весть для мусульман. (Коран, 16:104) 

653-655 

Военные походы в Армению и Азербайджан 

Воспользовавшись болезнью ишхана Армении Теодороса Рштуни, удельные армянские 
князья 
разорвали мирный договор с арабами и вернулись под власть Византии. В ответ на 
это наместник 
Сирии Муавийя послал в Армению из Дамаска семитысячный отряд Хабиба ибн Масламы,
 и такой 
же по численности отряд был послан из Куфы. Хабиб ибн Маслама осадил 
укрепленный город 
Каликалу который сдался на условиях мирного договора. Затем Хабиб дал сражение 
византийскому ополчению, идущему на помощь армянским князьям, и разгромил его. 
Таким 
образом путь на Двин, столицу Армении, был открыт. Город, опасаясь разгрома, 
сдался. Хабиб 
ибн Маслама подписал с жителями столицы следующий мирный договор: "Во имя 
Аллаха, 
милостивого, милосердного! Это - грамота Хабиба ибн Масламы христианам из 
жителей Дабила 
(Двин) и их магам и иудеям, тем, кто присутствует, и тем, кто отсутствует, в 
том, что даю вам 
гарантию неприкосновенности вас самих и вашего имущества, и ваших церквей, и 
ваших храмов, и 
стен вашего города. Вы в безопасности, а мы обязаны соблюдать в отношении вас 
верность этому 
договору, пока вы соблюдаете его и платите джизью и харадж. Свидетель - Аллах, 
и достаточно 
Его в свидетели. Поставил печать Хабиб ибн Маслама". 

На этих условиях сдались Нахичевань и горные районы Сисаджана и Вайса. После 
этого, 
возвратившись в Двин, Хабиб дал своему отряду небольшой отдых, а затем двинулся 
на Грузию - 
через Шираз и далее по одной из речных долин, открывающихся в сторону Куры. 
Царь Грузии и 
грузинские удельные князья вновь признали власть Халифата и подписали 
соответствующие 
мирные договоры. Вся территория Грузии от Че
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-