Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: Т.Ю. Ирмияева - ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОГО МИРА ОТ ХАЛИФАТА ДО БЛИСТАТЕЛЬНОЙ ПОРТЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
льман и управляемая по законам шариата. 
Первоначально дар ал-
ислам совпадал с границами Халифата, а позже так стали именовать все 
мусульманские 


государства. Дар ал-харб - это все страны, населенные немусульманами или хотя 
бы и 
мусульманами, но находящимися под властью немусульман. Некоторые школы 
законоведов 
признают еще третью категорию земель - "область мира" (дар ал-сульх) - 
немусульманские 
страны, управляемые немусульманскими правителями, данниками Халифата. Со 
странами, 
находящимися в "области войны", мусульмане могут заключать перемирие сроком на 
десять лет, 
которое разрешено продлевать путем возобновления договора. 

"Неверными" признаются кафирун (отступники, букв. "неблагодарные") и язычники. 
По 
отношению к "людям Писания" (ахль ал-китаб), иудеям и христианам, мусульманское 
право 
допускает веротерпимость, к управлению мусульманским государством и к военной 
службе они не 
допускаются. Такие подданные называются зиммиями - людьми, находящимися под 
защитой 
мусульманского государства. Иноверцы платят налог джизью. Если они отказываются 
платить 
налог или нападают на мусульман с оружием в руках, то с ними следует вести 
войну, как с 
прочими "неверными", язычниками. 

Участие в джихаде, "войне на пути Аллаха", шариат считает обязательным для всех 

мусульман, кроме бедняков, немощных калек, стариков, женщин и рабов. Начиная 
войну с 
"неверными", халиф или наместник халифа должен сначала предложить им принять 
ислам; такое 
предложение делается лишь однажды и никогда больше не повторяется. После 
объявления войны 
"неверным" предоставляется три возможности: принять ислам; не принимать ислам, 
но перейти в 
подданство мусульманского государства, то есть принять статус зиммиев; или 
воевать до 
победного конца. Во время джихада в "области войны" нельзя убивать стариков, 
женщин, детей и 
монахов-отшельников. Мужчин, захваченных с оружием в руках, нужно либо убивать, 
либо брать в 
плен. Женщин и детей можно брать в плен и требовать за них выкуп - они часть 
военной добычи. 
Военной добычей считается всякое захваченное во время джихада движимое 
имущество, но не 
земля, которая переходит в собственность уммы. 

В исламе два главных праздника - 1 шавваля и 10 зу-л-хаджжа. Они являются днями 
отдыха. 

Мусульманин может иметь несколько жен одновременно (не более четырех), если он 
в 
состоянии обеспечить им достойное существование. Мусульманин не может быть 
рабом, и все его 
дети рождаются свободными и равноправными, независимо от статуса их матерей - 
законных жен 
мусульманина или его наложниц. 

Погребение (дафн) умершего следует совершать по возможности в день смерти, в 
крайнем 
случае - на другой день. Покойника обмывают и заворачивают в саван кафан). Над 
ним 
совершается особая молитва (салят ал-маут) и читается Коран. Затем его кладут 
на закрытые 
носилки и несут на кладбище, идя быстро и вполголоса повторяя молитвы. 
Покойника опускают в 
могилу, вырытую в рост человека, и поворачивают на правый бок так, чтобы его 
лицо было 
обращено в сторону Мекки. Это делается для того, чтобы ангелы Накир и Мункар, 
которые явятся 
допрашивать покойника еще в могиле, знали, что здесь погребен правоверный 
мусульманин. 
Иногда, в соответствии с последней волей усопшего, рядом с ним в могилу 
кладутся выписки из 
Корана. 

Отец эмира Уса
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-