Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: Т.Ю. Ирмияева - ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОГО МИРА ОТ ХАЛИФАТА ДО БЛИСТАТЕЛЬНОЙ ПОРТЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
ны, а его 
земли и 
имущество разделены между мусульманами. Тогда еврейские племена вошли в союз с 
мекканцами и другими бедуинскими племенами - так образовалась коалиция против 
Мухаммеда, 
собравшая хорошо вооруженное десятитысячное войско, подступившее к городу в 627 
году. В его 
составе было четыре тысячи мекканцев, остальные - союзники. Возглавлял войско 
все тот же Абу 
Суфьян. Мединцы, по совету некоего Сальмана, перса-мусульманина, вырыли вокруг 
города ров, 
который нейтрализовал главную наступательную силу коалиции - конницу. Через две 
недели 
осаждающие отступили. Так Мухаммед одержал победу в "Битве у рва". После нее 
Медина 
фактически стала гомогенным независимым городом мусульманской уммы . 


Формула умма Мухаммадийа в Завете Мединской мусульманской общины содержит мысль 
о 
том, что доступ в общину дает только вера. Вступить в нее может каждый, но 
только после 
принятия ислама. На этой идее зиждется исламское толкование государства. 
Следует 
подчеркнуть, что даже в современном арабском языке нет слова, адекватного 
термину 
"государство". Слово "даула", употребляющееся в этом смысле с VIII века, 
означает "порядок, 
режим". Мусульмане пребывают в умме , даже если живут среди иноверцев или 
язычников. 

После "Битвы у рва" мусульманская община была признана в арабском мире как 
реальная 
политическая сила, а начиная с 628 года Мухаммед настоятельно требовал, чтобы 
любая группа, 
желающая к нему присоединиться, принимала ислам прежде, чем с нею будет 
заключен союз. Он 
обратился к соседним правителям с предложением принять ислам. 

На шестом году хиджры Мухаммед должен был совершить хаджж , но Кааба все еще 
оставалась в руках язычников, и поэтому Мухаммед предпринял умра, малое 
паломничество. К 
нему присоединилось полторы тысячи мединцев. Мекканцы не пропустили паломников 
к Каабе, а 
поскольку сражаться было нельзя, то Мухаммед отошел к Худайбийи. Мекканцы, 
сильно 
обеспокоенные этим, выслали к Мухаммеду своих представителей. В ходе 
переговоров между 
сторонами было достигнуто соглашение о перемирии на десять лет, праве мусульман 
совершать 
хаджж в Мекку на три дня в году, праве переходить в ислам для всех желающих, 
кроме 
невольников, которых нужно было прежде выкупить у хозяев. Мухаммед дал обещание 
не 
нападать на мекканские караваны. 

Но мухаджиры и ансары были возмущены тем, что в письменном варианте договора 
мекканцы 
упоминали Аллаха без титула Рахман, а Мухаммеда без титула Расуль, и даже 
призвали 
Мухаммеда разорвать такой договор. Мухаммед отверг их совет, и время показало, 
что на самом 
деле это был большой дипломатический успех мусульман, поскольку подписание 
договора 
означало признание курейшитами уммы Мухаммадийа как равноправного партнера. 
Вернувшись 
из Мекки, Мухаммед отказался от союза с теми бедуинскими племенами, которые 
уклонились от 
участия в малом паломничестве. 

Итак, курейшитская знать, хотя и сохранила лицо, тем не менее была вынуждена 
признать 
себя побежденной. Мекканские власти поняли, что проиграли, когда в Медину 
хлынул поток 
беглецов из Мекки. В 629 году малое паломничество, возможное в любое время года,
 кроме дней, 
определенных для хаджжа, было должным образом совершено. В это время на сторону 

Мухаммеда перешли крупнейшие деятели Мекки: Амр ибн ал-Ас - будущий завоеватель 
Египта, 
Халид ибн ал-Валид - великий полководец, Абу Суфьян - бывший противник 
Мухаммеда. Позднее 
он выдал за Мухаммеда свою дочь Умм Хабибу и ст
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-