Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: Виппер Р. Ю. - История древнего мира. История средних веков
<<-[Весь Текст]
Страница: из 84
 <<-
 
и покоящаяся на высоких 
горах и укрепленная четырьмя столбами; с потолка в виде светильников 
свешиваются звезды.
    * Ра.
    ** Речь идет об Аменхотепе IV (XIV в. до н. э.), фараоне-реформаторе, 
пытавшемся ввести единобожие – поклонение Солнцу. Он принял имя Эхнатон, что 
означало Полезный Солнцу, покинул Фивы и основал новую столицу Египта – 
Ахетатон (Небосклон Солнца). Теперь на этом месте находится Эль-Амарна. Женой 
Эхнатона была красавица Нефертити, чьи скульптурные изображения сохранились до 
нашего времени.
   
    
   
   
   
   
   
   
Постройки времен Фараона Рамсеса П. С фотографии Гиксосские      колесничные 
воины. По находкам в Газе и Палестине. Реконструкция Сирийские воины по 
изображению     на     кожаной обивке колесницы Тутмоса IV. Реконструкция    
   
   Вера в загробную жизнь. По картинам и постройкам египтян видно, что особенно 
их занимала мысль о продолжении жизни после смерти. Целая половина Фив, все, 
что лежит на левой западной стороне Нила, состоит из "города мертвых". Это 
кладбище, в котором могилы – просторные, крепкие жилища, более прочные, чем 
дома живых. Они полны предметов: изображений, надписей и молитвенных листков, 
по которым мы узнаем о верованиях египтян. В этих верованиях смешивался страх 
живых перед покойниками, боязнь за собственную судьбу и надежды на лучшую 
участь в другом мире.
   Египтяне думали, что между добрыми и злыми духами идет непрерывно борьба за 
жизнь человека. Болезнь и смерть – это победа злых духов. Но демоны не 
окончательно берут верх; за гробом продолжается еще спор добрых и злых сил. 
Первые охраняют, вторые стараются истребить ту часть человеческого существа, 
которая покинула тело при смерти. В этой борьбе родственники и близкие умершего 
могут помочь ему так же, как помогают живому при болезни, посредством волшебных 
слов и молитв, обладающих таинственной силой. Тексты этих молитв лежат во 
множестве в египетских могилах.
   Очень живо представляли себе и загробный мир, в котором странствует умерший. 
Этот небесный мир похож на земной. Посредине его протекает великий небесный Нил,
 а по реке ежедневно проплывает бог солнца, сидя в крытой беседке наверху 
корабля; в темноте он возвращается по ночной реке опять к востоку, откуда снова 
начинается его дневной путь. Путешествие солнца казалось египтянину похожим на 
человеческую жизнь: в нем также сменяется рождение, жизнь и смерть. Солнце, 
скрывшееся ночью, это – умерший бог, который спустился в ад в подземное царство.
 Корабль его едет среди мрачных берегов, где поджидают злые духи; страшнее всех 
огромная змея, готовящая гибель солнцу; но в последнюю минуту друзья солнца 
бросаются на врага и заковывают его в цепи.
   Умерший человек может с помощью молитв и обрядов, исполняемых живыми, 
разделить участь солнца; душа его может счастливо проскользнуть с солнечным 
кораблем сквозь ночь и возродиться к новому утру; она может также улететь в 
виде птицы в небесную страну. Для того чтобы облегчить этот переход, умерших 
хоронили на западном берегу Нила и клали лицом к закату солнца: так они должны 
были скорее увидеть тот свет. Далекий запад, куда уходит солнце, считался 
блаженной страной душ, перешедших к другой жизни. Но это верование перебивалось 
и смешивалось со старыми понятиями о продолжении жизни умершего на земле.
   Египтяне поэтому различали в существе человека три доли: 1) тело, 2) дух, 
или "двойник", изображаемый в виде повторения человеческой фигуры рядом с живым 
человеком, и 3) душу, изображаемую в виде птицы. Тело умершего предается земле 
и около него должен остаться недалеко "двойник" человека. Жизнь двойника будет 
продолжаться тут же. Надо обеспечить ему прочный дом со всем убранством комнат, 
одежду и утварь, свежую пищу и особенно питье; иначе он будет страдать от 
голода и жажды, начнет тревожить живых людей. Поэтому кто мог, строил для 
двойника умершего родственника большую четырехугольную палату, "вечный дом". 
Чем богаче был покойник, чем знатнее, тем крупнее, лучше был его дворец; царю 
выкладывали целую каменную гору, пирамиду.
   Чтобы привлечь двойника, ставили каменное изображение умершего, с особым 
искусством исполняли на нем портрет лица. В то же время старались сохранить 
тело, в котором двойник должен был найти свою прежнюю обитель. Это повело к 
обычаю приготовлять из трупов мумии, т. е. вынимать внутренности из тела 
умершего, заливать асфальтом, обвязывать тканями и класть в раскрашенный 
деревянный ящик, изображавший завернутого человека. Мумии совершенно высыхали; 
в таком виде дошли до нас тела некоторых египетских царей. Простой человек, 
конечно, не имел средств сделать все это: он засыпал тело умершего солью и 
просто зарывал в землю. На том свете, казалось, родственник его по-прежнему 
должен будет отставать в благополучии от более богатых.
   Сначала в могилу приносили настоящую пищу и другие предметы. Но это стоило 
больших трат. Тогда явилась мысль заменить их изображениями. В "вечный дом" 
ставили каменные плиты, на которых были представлены съестные припасы, платье и 
т. п. Вещи эти заключали еще ту выгоду, что они тоже были вечными, не портились.
 Богатому человеку клали еще деревянные или каменные фигурки "работников" с 
орудиями в руках; они должны были на него пахать, возить, варить и т. п. На 
стенах для услады умершего
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 84
 <<-