Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: К. Уилбер - Краткая история всего
<<-[Весь Текст]
Страница: из 143
 <<-
 
к и на Юге, то 
мы обнаружим два совершенно различных типа духовности, которые я называю 
Восходящим и Нисходящим.
     Путь восхождения полностью трансцендентен и потусторонен. Это пуританизм, 
аскетизм, йога, и для данного пути характерно обесценивать или даже отрицать 
тело, чувства, сексуальность, Землю, плоть. Его представители ищут истину и 
Божественное в ином мире; они считают явления или сансару злом или иллюзией; 
они стремятся полностью выйти из этого круга. Для представителей Восходящего 
пути любые Нисходящие пути кажутся иллюзией или даже злом. Восходящий путь 
прославляет Единое, а не Множественное; Пустоту, а не Формы; Небеса, а не Землю.

     Нисходящий путь говорит совершенно о противоположном. Он до самого 
основания своего мирской, он прославляет Множественное, а не Единое. Он 
почитает Землю, тело, чувства и часто сексуальность. Он даже отождествляет Дух 
с чувственным миром, с Геей, с явлениями, и видит в каждом восходе солнца и 
луны все Духовное, что когда-либо потребуется человеку. Он абсолютно имманентен 
и презирает все трансцендентное. На самом деле, для представителей Нисходящего 
пути любая форма трансцендентного считается мифом.
     В: Одна из тем, которые мы хотим обсудить, это история «войны» между 
Восходящим и Нисходящим методами. Каждый из них в глазах другого является 
абсолютным злом.
     КУ: Да, этой войне уже по крайней мере две тысячи лет, и часто она была 
очень жестокой. На Западе, примерно со времени Августина и Коперника, 
господствуют чисто Восходящие методы, полностью направленные на потустороннее. 
Окончательное спасение и освобождение не могли быть достигнуты в этом теле, на 
этой земле, в этой жизни. Я хочу сказать, что ваша жизнь в настоящем времени 
могла быть прекрасной, но все становилось действительно интересным только после 
вашей смерти. Как только вы переходите в потусторонний мир.
     Но затем, с приходом эпохи современности и постмодерна, мы наблюдаем 
полный и окончательный переворот — сторонники Восходящего пути потеряли влияние,
 а представители Нисходящего выбились в лидеры.
     В: Вы называете этот период «господством Нисходящих», и это другая важная 
тема, которую мы затронем. Вы говорите о том, что в современном и 
постсовременном мире почти полностью господствует только Нисходящее 
мировоззрение, которое вы называете «поверхностью».
     КУ: Да, поверхность — это идея о том, что чувственный, эмпирический и 
материальный мир — единственный существующий. Не существует высших или более 
глубоких возможностей, доступных нам. Например, не существует более высоких 
стадий развития сознания. Существует только го, что мы можем видеть при помощи 
глаз или схватить руками. Этот мир полностью лишен любого рода восходящих 
энергий, в нем полностью отсутствует какое-либо трансцендентное измерение. И, 
на самом деле, как это всегда происходит при наличии только одного подхода, 
любое проявление Восходящего пути или трансцендентный опыт в лучшем случае 
считался неправильным, а в худшем случае — злом.
     Поэтому добро пожаловать на поверхность, в мир Нисходящего пути. Мы, 
модернисты и постмодернисты, почти полностью живем внутри этой клетки 
Нисходящего пути, в плоском и увядшем мире бесконечных 
чувственно-воспринимаемых форм, в равнинном мире серых и тоскливых поверхностей.
 В капитализме или в марксизме, в индустриализме или в глубинной экологии, в 
консумеризме культуре или в культуре экологического феминизма, в любом случае 
ваш Бог или ваша Богиня - то, что вы можете увидеть вашими собственными глазами.
 Вы можете ощутить его при помощи своих чувств, поклоняться вашим собственным 
ощущениям, можете вонзить в него свои зубы и до конца изучить его облик.
     Считаем ли мы себя духовными людьми, или нет, мы, жители поверхности, 
поклоняемся только Богу Нисходящего пути, чувственно-воспринимаемой Богине, 
миру явлений, одноцветному миру с простым местоположением, миру, на который вы 
можете указать пальцем. Ничто не является для нас более высоким или более 
глубоким, чем Бог, который бормочет в нашем визуальном пространстве.
     Как и почему это получилось так — вот хорошая тема для обсуждения.
     В: Вы говорите о том, что великие недуальные традиции Востока и Запада 
попытались объединить Восходящий и Нисходящий пути.
     КУ: Да, чтобы уравновесить трансцендентное и имманентное, Единое и 
Множественное, Пустоту и Форму, нирвану и сансару, Небеса и Землю.
     В: «Недуальность» — это интеграция Восходящего и Нисходящего путей?
     КУ: Да, в целом это так.
     В: Поэтому есть еще одна важная тема, которую мы хотим обсудить, — потоки 
Восходящего и Нисходящего путей духовности, и то, как эти потоки могут быть 
объединены.
     КУ: Это важно, потому что и представители Восходящего, и представители 
Нисходящего путей рассматривают только свои любимые фрагменты Космоса. Так 
возникает жестокая война, в ходе которой они просто пытаются побороть или 
подчинить друг друга, что приводит только к появлению новых ран.
     Но именно в союзе Восходящего и Нисходящего путей, а не в каком-то 
окончательном исходе этой жестокой войны между двумя точками зрения, может быть 
найдена гармония потоков. Мы могли бы сказать, что, когда Восходящий и 
Нисходящие пути будут объединены, для нас будет открыт путь к спасению. И те, 
кто не вносит свой вклад в этот союз, не только разрушают Землю, которая у них 
есть, но и закрывают себе путь к единственным Небесам, которых они могли бы 
достигнуть.

ЧАСТЬ 1
Дух-в-действии



Глава 1


    То общее, что нас объединяет

     В: Итак, мы начнем рассказ непосредственно с Большого взрыва и затем 
проследим движение эволюции от материи 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 143
 <<-