Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: К. Уилбер - Краткая история всего
<<-[Весь Текст]
Страница: из 143
 <<-
 
ример, лимфатическую систему, 
описанную в деталях, — се компоненты, ее биохимию, историю ее развития, ее
     связи с другими частями организма и так далее. И вы, вероятно, найдете 
упоминания о том, что лимфатическая система — это место нахождения некоторых 
фундаментальных эмоций, определенных основных типов поведения для каждого пола, 
способов выражения агрессии, страха и желания, независимо от того, присутствует 
ли эта лимфосистема у лошадей, людей или обезьян.
     Но вы не найдете, конечно же, подробного описания этих эмоций, потому что 
они принадлежат к внутреннему опыту лимфатической системы. Эти эмоции и 
связанное с ними понимание есть то, что холон лимфатической системы ощущает 
изнутри, своей внутренней частью. И объективные научные описания не очень 
сильно интересуются этим внутренним сознанием, потому что к этому внутреннему 
пространству нельзя получить доступ объективными, эмпирическими методами. Можно 
только ощущать эти чувства изнутри. Когда вы испытываете, например, какую-то 
сильную радость, вы, даже если занимаетесь физиологией мозга, не говорите себе 
самому: «Ух ты, какой лимфатический день». Вы скорее описываете эти чувства в 
личных, эмоциональных терминах, в субъективных терминах: я чувствую себя 
замечательно, прекрасно быть живым, и так далее.
     Итак, в левой колонке вы можете видеть список основных типов субъективного,
 или внутреннего, понимания, которым соответствуют различные объективные, или 
внешние, формы, перечисленные в правой колонке. Раздражение — способность 
активного ответа на стимулы со стороны внешней среды, начинается с клеток. 
Восприятие появляется у нейронных организмов, а способность ощущения появляется 
у хордовых организмов. Импульсы возникают с появлением спинного мозга, а 
основные эмоции — с возникновением лимфатической системы, и так далее. Это те 
же холархии, но субъективные, или внутренние, холархии.
     Каждый уровень также превосходит и включает в себя своего предшественника, 
каждый функционирует в соответствии с двадцатью принципами, и так далее. И эта 
холархия слева, как и правая, построена на основе многочисленных свидетельств, 
доступных всем, которые мы можем обсуждать, если вы захотите.
     Но главное здесь то, что это левое измерение относится к внутреннему миру, 
к внутренней глубине, которая есть не что иное, как сознание.
     В: Вы говорили, что глубина — это сознание, или то, как глубина выглядит 
изнутри.
     КУ: Да, точно. Левая колонка — внутренний облик холона, правая колонка — 
внешний образ того же самого холона. Внутреннее и внешнее. Сознание и форма. 
Субъективность и объективность.
     В: Верхний правый сектор знаком нам больше всего, потому что он является 
частью объективной, эмпирической, научной картины мира.
     КУ: Да, и мы можем предположить, что он описан достаточно точно. Это 
типичная холархия индивидуального холона, описанного в объективных понятиях: от 
атомов, молекул, клеток (ранние клетки, или прокариоты, и более сложные клетки, 
или эукариоты) к простым организмам (сначала с сетью нейронов, затем с более 
сложной нервной системой). Затем эволюция приходит к более сложным организмам, 
рептилиям, древним млекопитающим, людям. Последние обладают сложным мозгом, 
который превосходит своих предшественников и включает их в себя, поэтому у 
человеческого мозга есть спинной мозг рептилий, лимфатическая система древних 
млекопитающих плюс нечто новое, сложная кора головного мозга, способная к 
абстрактной логике, обучению языку и визуальной логике (на рисунке 5—2 я 
обозначил эти более сложные способности как SF, я объясню их позже).
     Вы не должны полностью соглашаться с размещением объектов и свойств на 
рисунке 5—3, но большинство людей согласилось бы, что кое-что там соответствует 
действительности.
    
    
    Культура и социум
    
     В: Итак, это была верхняя половина диаграммы, индивидуальное. Еще есть 
нижняя половина, коллективное.
     КУ: Да. Индивидуальные холоны существуют только в сообществах холонов 
подобной глубины. Поэтому мы должны просмотреть обе колонки на рисунке 5—3 и 
найти типы коллективных холонов, которые всегда связаны с индивидуальными 
холонами.
     В: И эта коллективная сторона также имеет внутреннюю и внешнюю поверхности,
 как и нижние левый и правый секторы?
     КУ: Да.
     В: Вы называете их «культурным» и «социальным».
     КУ: Да, культура имеет отношение ко всем внутренним смыслам, ценностям и 
верованиям, которые мы все разделяем в рамках сообществ, будь то племенное 
общество, национальное или мировое сообщество. А социум связан со всем внешним, 
материальным, с установленными формами общества, начиная с его 
технико-экономической основы и заканчивая его архитектурной, письменностью, 
размером населения, и это лишь немногое.
     Итак, в очень широком смысле, культурное относится к разделяемому всеми 
коллективному мировоззрению, а социальное — к материальному базису этого 
миров
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 143
 <<-