Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: К. Уилбер - Краткая история всего
<<-[Весь Текст]
Страница: из 143
 <<-
 
льности. Мысль 
— это действие того, кто стремится познать, и поэтому не может быть простым 
отражением чего-то, не связанного с «я».
     Проще говоря, мысль — самостоятельное действие того, кто стремится знать. 
Нет карты с одной стороны и территории с другой, это уже надоевший всем 
картезианский дуализм. Скорее карта является проявлением территории, которую 
субъект пробует нанести на карту.
     Этот недуалистический подход не отрицает всю парадигму представления 
целиком; но он говорит, что на значительно более глубоком уровне сама мысль не 
может отклониться от течений Космоса, потому что мысль является продуктом и 
работой космических потоков. И задача философии состоит не в том, чтобы просто 
прояснить карту и исправить ее отклонения от действительности, а в том, чтобы 
объяснить эти более глубокие течения, от которых мысль не могла бы отойти, даже 
если бы это требовалось!
     В: То есть говоря более простыми словами?
     КУ: В Дзэне есть высказывание: «То Дао, которому можно не следовать, — не 
истинное Дао». Другими словами, наше знание, до некоторой степени, 
действительно связано с исправлением неточных карт; но, кроме того, на гораздо 
более глубоком уровне, существует Дао, Путь, Течение Космоса, от которого мы 
никогда не сможем отойти. И часть нашей работы заключается в том, чтобы найти 
этот более глубокий Поток, это Дао, и выразить его, объяснить его и 
почувствовать блаженство осознания.
     Подходы «новой парадигмы», например, экофилософия, постоянно говорят нам о 
том, что мы отклонились от природы, что довольно верно. Но очевидно и то, что 
эти теоретики не поняли истинного Дао, от которого мы не могли и никогда не 
сможем отойти. И именно эту намного более глубокую истину пытались донести до 
нас подлинные недуалистические традиции Востока и Запада, что является 
подлинным преодолением картезианского дуализма!
     Я думаю, это станет более ясным, когда мы поговорим о более высоких 
уровнях развития, не правда ли?
     В: На самом деле, это мой второй технический вопрос. Если мировоззрения 
развивались от архаичного, магического, мифического к рациональному и 
экзистенциальному, то кто осмелится утверждать, что не существует более высоких 
форм мировоззрения в будущем?
     КУ: Да, это целая проблема. Магическое мировоззрение никогда и в самых 
страшных снах не подозревало о том, что будет преодолено мифическим. И 
мифические боги и богини даже отдаленно не могли вообразить, что разум может 
разрушить их и сделает это. И вот мы сидим здесь, с нашим рациональным 
мировоззрением, довольные собой и уверенные в том, что ничто высшее не 
спустится с небес и не разрушит полностью наше твердое восприятие, а он уже за 
углом, этот новый зверь, и он уже очень хочет есть. Каждая новая стадия 
превосходит предыдущую и включает ее в себя, и, таким образом, неизбежно, с 
твердой математической точностью ясно, что над миром вскоре встанет новое 
Солнце, которое во многом сильнее разума...
    
    
    Преодоление и подавление
    
     В: Так как же вы можете судить, существуют ли какие-то преимущества одного 
мировоззрения над другим?
     КУ: Новое мировоззрение преодолевает и включает в себя предыдущее. 
Поскольку возникают и развиваются более высокие стадии сознания, они включают в 
себя основные компоненты более раннего мировоззрения, затем добавляют к ним 
свое собственное новое и более сложное восприятие. Поскольку они являются более 
содержательными, они более адекватны.
     Поэтому более ранние мировоззрения не являются совершенно неправильными, а 
новые мировоззрения полностью правильными. Более раннее мировоззрение было в 
состоянии справиться с трудностями, но новое еще более адекватно. Если оно не 
будет улавливать потоки Космоса, оно не будет более адекватным и не будет 
отобрано эволюцией.
     Конечно, это не означает, что у «более высокого» мировоззрения нет своих 
собственных проблем, как раз наоборот. Везде, где есть возможность преодоления, 
есть в то же самое время возможность регресса. Более высокий уровень может не 
только преодолевать и включать, он может также преодолевать и подавлять, 
исключать, отчуждать, отделять.
     Итак, в череде сменяющихся мировоззрений мы должны постоянно следить за 
возможными случаями регресса и подавления, которые происходили и будут 
происходить в истории.
     Дело в том, что животное, которое может превзойти, может также подавить — 
на любом уровне. Народ майя уже перешел из доисторической эпохи к стадии 
садоводства, и это означало не только то, что они могли начать объединение 
враждующих племен и укрепление социальной структуры, и не только то, что они, 
благодаря сельскому хозяйству, могли освободить от работы класс священников, 
которые начали развивать математику и астрономию и создали сложный календарь. 
Кроме всего прочего, они совершенно новым способом, о котором предыдущая эпоха 
ничего не знала, начали истреблять тропические леса. Они превзошли 
доисторическую эпоху, но слишком сильно отдалились от биосферы, и это оказалось 
для них смертельным. Они не разделяли и объединяли, они отделяли и отчуждали. 
Они не преодолевали и включали, они подавляли и отрицали. Так как биосфера — 
один из внутренних компонентов холона человека, они сами подготовили свое 
собственное разрушение.
     Так что эта тема — преодоление против подавления — одна из самых важных 
тем в историческом разв
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 143
 <<-