Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: К. Уилбер - Краткая история всего
<<-[Весь Текст]
Страница: из 143
 <<-
 
хат правильно называют правлением отцов. Здесь мы немного 
затронем базис, о котором говорил Маркс: так как общественные отношения 
начинают организовываться вокруг производственного базиса, в данном случае 
плуга, то мужчины начинают доминировать над общественными отношениями в сферах 
управления, образования, религии, политики. А женщины начинают господствовать в 
частной жизни семейства: над очагом и домом. Об этом разделении часто говорят 
как о мужском производстве и женском воспроизводстве. Аграрные общества начали 
возникать приблизительно в 4000—2000 годах до нашей эры, как на Востоке, так и 
на Западе, и данный способ производства доминировал до начала индустриальной 
революции.
     В то же время возможность перемещения на обширные территории сильно 
продвинула сельское хозяйство вперед, создав значительный излишек 
продовольствия. И это освободило многих людей — а точнее, многих мужчин — и 
теперь они могли преследовать иные цели, кроме сбора и выращивания продуктов 
питания. То есть сельское хозяйство освободило некоторых мужчин от производства,
 но женщины все еще в значительной степени были связаны с воспроизводством. 
Такая ситуация позволила возникнуть ряду высоко специализированных классов: 
мужчины теперь могли посвятить свое время не только добыванию пропитания, но и 
более широкой культурной деятельности. Были изобретены математика, письмо, 
металлургия — а также специализированные военные техники.
     Излишек производства освободил мужчин, и под руководством «убийственной» 
части тестостерона они начали строить первые большие военные Империи. На земном 
шаре, начиная приблизительно с 3000 годов до нашей эры, появлялись Александры и 
Цезари, Саргоны и Канны. Они создавали огромные империи, которые, как это ни 
парадоксально, начали объединять враждующие племена и закреплять определенный 
общественный строй. Эти империи принесли с собой рациональность и 
индустриализацию, а потом уступили место современным национальным государствам.
     И точно так же, с появлением аграрного производства, был освобожден еще 
один класс людей, которые начали обдумывать свое собственное существование. 
Таким образом, в этих больших аграрных культурах впервые зародилось постоянное 
духовное творчество, творчество, которое уже определяло местонахождение Духа не 
просто «там», в биосфере (волшебство, доисторическая эпоха и ранняя 
садоводческая культура), и не просто «там», в мифическом рае (мифология, 
поздняя садоводческая и ранняя аграрная культура), а скорее в «здесь». В 
пространстве глубокой субъективности, в пространстве внутреннего понимания, в 
пространстве размышления и созерцания. Так появились великие осевые мудрецы, 
чей...
     В: Осевые?
     КУ: Термин Карла Ясперса, обозначающий этот невероятно важный период в 
истории, начинающийся около шестого столетия до нашей эры, как на Востоке, так 
и на Западе, период, который произвел на свет великих «осевых мудрецов»: 
Гаутаму Будду, Лао Цзы, Парменида, Сократа, Платона, Патанджали, Конфуция, 
мудрецов Упанишад и так далее.
     В: Все они мужчины...
     КУ: Ну, в аграрной культуре всегда все мужчины. И одна из главных задач 
духовности в мире постмодерна состоит в том, чтобы дополнять и уравновешивать 
эту ориентируемую на мужчину духовность соответствующими ей женскими формами. 
Мы не хотим просто выбросить все, что накоплено этими великими традициями 
мудрости, потому что это было бы катастрофой. Это похоже на следующее 
высказывание: мы отказываемся использовать колесо, потому что его изобрел 
мужчина. Но действительно, все эти великие традиции мудрости возникли в среде, 
в которой мужчины могли говорить с Богом непосредственно, а женщины могли 
говорить с Богом только через своих мужей.
    
    
    Индустриальная эпоха
    
     В: Я хочу вернуться к проблеме мужской и женской духовности, потому что 
это приводит нас к тому, что вы называете «Восходящим путем» и «Нисходящим 
путем» развития духовности, или Богом и Богиней, и к проблеме уравновешивания 
этих двух подходов.
     Но сначала необходимо закончить с аграрной эпохой и переходом к 
индустриальной. Как это связано с «современностью»?
     КУ: И «современность» и «постмодернизм» (постмодерн) используются 
совершенно в разнообразных контекстах. Но термин «современность» обычно 
относится к событиям, которые следуют за Просвещением, начиная с Декарта, Локка 
и Канта, и к сопутствующим процессам в мире техники, которые позволили 
осуществить переход от феодального аграрного строя с мифическим мировоззрением 
к индустриализации и рациональному мировоззрению. А «постмодерн» обычно 
означает, в самом широком смысле, целый спектр событий эпохи пост-Просвешения, 
к которым также относится постиндустриальная революция.
     В: Значит, сейчас мы будем говорить о начале эпохи современности, о начале 
перехода от аграрного производства к индустриализации...
     КУ: Индустриализация, несмотря на все ее ужасы и кошмарные побочные 
эффекты, была, прежде всего, технологией производства пропитания не при помощи 
человеческих мышц, воздействующих на природу, а при помощи власти 
воздействующей на природу машины. Пока аграрным обществам требовалась 
физическая рабочая сила людей для производства продуктов питания (вспахивание), 
эти общества неизбежно считали высшей ценностью мужскую физическую силу и 
мобильность. Ни в одном из известных аграрных обществ нет ничего даже отдаленно 
напоминающего права женщин.
     Но в течение столетия, прошедшего после начала эпохи индустриализации, 
которая сняла приоритет мужской физической силы, так как появились двигатели и 
механизмы, впервые в истории появилось крупномасштабное женское движение. 
«Защита прав женщин» Мэри У
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 143
 <<-