|
«Нельзя отрицать того, что внешние обстоятельства способствуют счастью человека.
Но главным образом судьба человека находится в его собственных руках».
Фрэнсис Бэкон
Но это ни в коей мере не было тем, что можно было бы назвать атеистической
революцией. Речь шла не об отмене Бога, а о реформации системы служения Ему.
Вот почему наблюдаемый процесс и получил название Реформации.
Конечно, он начался не вдруг, не в какую-то ночь с такого-то по такое-то, но он
начался, и это уже невозможно было ни скрыть, ни игнорировать!
Во Флоренции объявился крайне фанатичный и, естественно, недалекий
священник-популист
Джироламо Савонарола(1452—1598 гг.), который произносил пламенные речи перед
возбужденным» толпами народа, обличая папский престол, епископов, светскую
власть, да и вообще все социальные институции во всех возможных грехах, и
прежде всего — в содомии.
Далась же этим обличителям содомия, а особенно в Италии, где анальный секс
считался еще с незапамятных времен специфической «итальянской любовью»…
Но, видимо, обличения этого полупомешанного монаха были достаточно
убедительными, если Флоренция взбунтовалась и прогнала прочь своих властителей
Медичи. Савонарола на какое-то время стал чем-то вроде первосвященника и
настолько вошел в свою роль, что организовал публичные акты сожжения
произведений гуманистического искусства, которое-де простому народу вовсе не
нужно, а эти голые бабы на полотнах художников — сплошной грех…
Тициан. Венера Урбинская
Через некоторое время Медичи вернулись, а Савонарола, ко всеобщему
удовлетворению, был отлучен от Церкви и сожжен на костре.
А престиж Церкви падал неумолимо и стремительно. Этому падению во многом
способствовали такие понтифики как Родриго до Борджа (Папа Александр VI),
который правил 1492—1503 гг., и Джулиано делла Ровере (Папа Юлий II), который
правил с 1503 по 1513 гг. Вот уж кто не гнушался никакими деяниями,
удовлетворяющими самые темные инстинкты! Кроме того, Папа Юлий II был
патологически падок на деньги, и при нем продажа индульгенций приобрела
поистине скандальные масштабы, что, естественно, способствовало невиданному
ранее падению нравов. Впрочем, Церковь это никак не волновало.
Но зато был крайне взволнован всем увиденным побывавший в Риме некий
монах-августинец из Виттенберга (Саксония) — настолько взволнован, что через
десять лет возглавил протестантское движение и протестантскую Церковь.
Звали его
Мартин Лютер(1483—1546 гг.).
Тогда, через десять лет после своего посещения Рима, он был уже профессором
теологии Виттенбергского университета. Слыл он человеком прямолинейным до
грубости и последовательным до маниакальности. Его публичные выступления, густо
пересыпанные ругательствами, содержали в себе гневные тирады в адрес папского
Рима, погрязшего в скверне и содомии (далась им всем эта содомия!). А тут,
словно по заказу, в Саксонию приезжает посланец Папы монах Иоганн Тецель с
заданием реализовать большую партию индульгенций. Понятное дело, он стал зримым
объектом нападок Лютера на папство. Саксонский курфюрст поддерживает Лютера в
этих нападках и высылает Тецеля из Саксонии.
Вдохновленный этой поддержкой, Лютер прибивает на дверях замковой церкви
Виттенберга свое воззвание к верующим — так называемые «Девяносто пять тезисов»,
где решительно осуждались торговля индульгенциями и другие антибожеские деяния
папского Рима.
Лютер публично заявил, что Церковь не имеет права присваивать себе функции
посредника между Богом и людьми, что при этом она вполне способна прожить и без
Папы и что, в любом случае, следует всем носителям власти прекратить отчисления
денег на содержание папского престола.
Папа, как водится, ответил на все это буллой, содержащей проклятие зарвавшемуся
«виттенбергскому монаху» и отлучение его от Церкви.
|
|