Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: 2. Валерий Гитин - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ БЕЗ КОМПЛЕКСОВ И СТЕРЕОТИПОВ Том 2
<<-[Весь Текст]
Страница: из 306
 <<-
 
негров, и против всех грядущих поколений американцев, расхлебывающих кашу, 
которую заварили их предки, обуянные слепой жаждой наживы. Нельзя совмещать 
несовместимое, а путем насилия — тем более.

Как нельзя было встревать в размеренную жизнь арабских бедуинов, которые бы и 
по сей день ездили бы, куда им заблагорассудится, на своих верблюдах и не знали 
бы, что такое автомат Калашникова или Центр мировой торговли в Нью-Йорке. Так 
нет же… нефти арабской пожелалось, благо цена подходящая…



КСТАТИ:

«Они — хищные животные: в их слове работать слышится еще и грабить, в их слове 
зарабатывать слышится также перехитрить. Потому-то пусть им достается все с 
трудом».

Фридрих Ницше



И пусть они во всем и всегда будут вторыми. И в плане сорта — тоже.

Вместе с тем следует отметить, что базарный прагматизм в эпоху Возрождения все 
же знал свое место и не рисковал, как в последующие эпохи, заявлять о себе как 
о господствующей идеологии. Да, уже подсмеивались над чудаковатым Дон-Кихотом, 
но еще не допускали мысли о том, что Санчо Панса не понарошку может быть 
губернатором. Основные позиции все-таки оставались на тех местах, которые 
обеспечивали устойчивость общественной пирамиды.




А. Дюрер. Крестьянин и крестьянка


Эта устойчивость была сильно поколеблена Реформацией, продемонстрировавшей 
вероятность того, что при сильном желании любой авантюрист типа Кальвина или 
любой монарх-самодур типа Генриха VIII может создать свою Церковь — со всеми 
вытекающими отсюда последствиями.

Официальная Церковь отреагировала на случившееся запоздалой и неоправданной 
жестокостью по отношению к последователям Лютера, Кальвина и т.д., однако при 
этом почти ничего не предприняла для цивилизованного развенчания новых «учений».


Кое-что, правда, было сделано в этом направлении.


В 1540 году Папа Павел III освятил элитное подразделение католической Церкви, 
называемое «Общество Иисуса» или Орден иезуитов.

Основателем ордена был человек известный как своей непоколебимой набожностью, 
так и агрессивной воинственностью. Это был некий Иниго Лопес де Рекальде, более 
известный как 
Игнатий Лойола(1491—1556 гг.), впоследствии причисленный к лику святых.

Орден иезуитов по характеру своему был военно-идеологическим. Целью своей он 
ставил «возвращение заблудших душ в лоно Церкви», ну а средства ее достижения… 
они определялись исключительно важностью цели. Там царила суровая дисциплина, 
категорически исключающая все возможные «зачем» и «почему». Согласно уставу 
ордена, «если Церковь определяла, что вещь, кажущаяся вам белой, черна, вы 
сразу же должны признать ее черной».

Возглавлял орден генерал, который подчинялся непосредственно папе. Естественно, 
его полномочия и действия обсуждению не подлежали, как и положено, когда каждый 
из исполнителей общей задачи знает лишь свой участок работы и не должен вникать 
в то, чем заняты его коллеги. Это и есть то, что называется «работой на 
результат». Нужно же было учесть просчеты, приведшие к Реформации…

Всего за несколько десятилетий своего существования иезуиты создали развернутую 
сеть своих штаб-квартир, откуда их миссионеры проникали во все точки планеты — 
от Мексики до Киева или Японии. Они имели своих людей практически при всех 
монарших дворах мира и активно влияли на внутреннюю и внешнюю политику самых 
непохожих друг на друга правителей и государств.

Судя по бесспорным успехам ордена, можно с уверенностью сказать, что там не 
держали дураков и не было ни кумовства, ни круговой поруки. Иезуиты славились 
железной логикой в богословских спорах и способностью активно воздействовать на 
массовые аудитории любого уровня развития. Все это в сочетании с немалыми 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 306
 <<-