|
Через три года некий Доминик де Гурге, соотечественник повешенных, повесил весь
испанский гарнизон Сан-Августина как мародеров и убийц.
Такой вот «обмен любезностями» между католиками и протестантами продолжался еще
не одно столетие.
Да, чего только не видела открытая Америка! Открытая и для всех неблагополучных
элементов Европы, для всех, кто был не в ладах с ее законами и укладом бытия,
кто жаждал легкой наживы, не задумываясь о способах ее добывания, да и вообще
мало о чем задумываясь.
Самое, пожалуй, безмозглое и деструктивное — прежде всего по отношению к
грядущим поколениям — деяние пионеров Америки заключалось, на мой взгляд, в
переселении туда черных рабов из Африки.
Не говоря о том, что само по себе рабство отвратительно, — прописная истина, —
как же можно было, уничтожая чуждых, видите ли, по духу туземцев, коренных
жителей страны, одновременно с этим завозить туда гораздо более чуждых по духу
людей, чуждых и рабовладельцам, и всей атмосфере бытия осваиваемого континента!
Мало того, что они чуждые, что они — враги (потому что это истина: «Сколько
рабов, столько врагов»), они еще необычайно плодовиты, гораздо более, чем
европейцы, так что только дебил не в состоянии представить себе демографическую
картину через 50, 100, 200 лет, когда они будут в подавляющем большинстве.
Не думаю, что все белые переселенцы были дебилами. Скорее, это были люди крайне
безответственные, живущие одним днем и желающие получить все и сразу, не
задумываясь о последствиях.
Характерная черта подонков общества. А, собственно, разве они были кем-то иным?
Тараканы, выползшие из темных щелей Старого Света, которые там, на родине,
могли рассчитывать разве что на карьеру батрака или лакея, вдруг обрели
возможность владеть, повелевать, приказывать, казнить и миловать!
Там, в Европе, они жаловались на то, что нет возможностей развернуться,
проявить себя, что тяжко обрабатывать чужую землю… Вот если бы свою… А в
Америке, получив огромные, немыслимые по европейским меркам земельные владения,
они начали судорожно обдумывать проблему рабочей силы, и как все люди с
торгашеско-криминальным складом ума, пришли к выводу, что нет ничего дешевле
привозного рабского труда, а если так, то почему бы им не воспользоваться?
Да, во главе угла стояла выгода — простая, пошлая, базарная выгода, — а вот все
остальное, типа возможности казнить и миловать, было все-таки второстепенным,
потому что для этих людей смыслом и целью жизни является выгода, и ничто иное.
А относительно куража, даже в жестоком, издевательском, унижающем человеческое
достоинство смысле, я все-таки поначалу, каюсь, идеализировал эту пену.
Куражиться могли Генрих VIII, Людовик XIII или Иван Грозный, а вот эти не
куражились, им подавай нечто более материальное, чем кураж, они любую оплеуху с
благодарностью примут, если она будет оплачена ударяющим, вот почему они не
задумывались о последствиях ввоза на новые земли африканских рабов. Это ведь та
же самая категория людей, которая сейчас убивает окружающую среду, потому что
выгода прежде всего…
Типичная позиция социального дна. Между прочим, «дно» — это далеко не всегда
бомжи, проститутки, подзаборные пьяницы и т.п. В наше время «дно» зачастую
ездит на престижных автомобилях, посещает дорогие клубы, заседает в парламенте.
Оно может одеваться у лучших кутюрье и оплачивать обучение своих отпрысков в
Оксфорде, но никогда не сможет изменить свою подлую суть.
КСТАТИ:
«Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду».
Конфуций
Я не восхищаюсь, вопреки сложившимся стереотипам,
пионерамиАмерики, как не восхищаюсь пионерами Сибири, я вообще не восхищаюсь
пионерами в любом значении этого слова. Но еще более я не восхищаюсь теми, кто
был вторым эшелоном. Если у первых еще можно предположить наличие куража,
азарта первопроходцев, корсарской романтики, то вторые двигались на плечах
первых с единственной целью — захватить, заграбастать, присвоить, причем любыми
способами.
Ввоз в Америку негров я рассматриваю как тяжелейшее преступление и против самих
|
|