|
(или прототипы), которые имеют почти такие же, как у вас пропорции роста, но
меньший вес, близкий к тому, к которому вы стремитесь. Это могут быть ваши
приятели или подруги, актеры или актрисы, другие публичные лица, комплекция
которых вам нравится. Лучше всего подходят на эту роль какие-нибудь киногерои,
поскольку на домашнем видео можно тщательно и подробно рассматривать их
движения, снова и снова возвращаясь к нужным фрагментам. Выбранный прототип
должен быть того же возраста или моложе, чтобы случайно не копировать
возрастные особенности и ограничения. Изучите их движения тщательно: как встает,
как садится, как поворачивается, как поднимает руку и т. д. Повторяйте их как
можно более точно с приемлемой регулярностью до тех пор, пока ваш организм не
поймет, к чему вы стремитесь. Это просто тренинг движений. Нужно не только
максимально точно «схватить» разучиваемый элемент движения прототипа, но и
максимально точно его повторять во всех деталях. Можно различными способами
добиваться этого. Если вы отчетливо будете представлять, из чего состоит
конкретное движение вашего прототипа, из чего состоит ваше аналогичное движение,
чем они отличаются, какие элементы вашего движения нужно изменить, вы на пути
к успеху. Если во время тренинга вы сумеете вообразить себя тем человеком,
поместить мысленно себя в те же условия и будете повторять разучиваемое
движение снова и снова, добиваясь полного соответствия, ваш успех близок.
Сначала все будет получаться неуклюже, поскольку ваши кинематические и
динамические характеристики отличны от прототипа. Утешением может служить то,
что такие тренинги сами по себе весьма увлекательны. Инструментом контроля на
достаточную степень совпадения движений может служить обычное зеркало. Если вам
интереснее следить за собой с помощью видеокамеры или видеозаписи с последующим
анализом, позвольте себе такое развлечение. Движения лучше заучивать в
некотором комплексе. Например, группа движений может содержать следующие: сесть,
встать, повернуться влево, повернуться вправо, поднять ногу, опустить ногу,
поднять руку, опустить руку, наклониться, распрямиться. Чем большее количество
движений вы вовлечете в процесс освоения, тем лучше. Если совпадаемость
элементов движений от раза к разу увеличивается, ваш тренинг весьма эффективен.
Если вы очень тучны, или если чем-то болеете, то перед началом такой
«физкультуры» вам лучше посоветоваться со своим врачом. В физическом смысле
такой тренинг не тяжелее легкой утренней физзарядки. Все выбираемые элементы
должны быть легкими, не требующими напряжения. Это самые обычные движения,
повторяемые снова и снова. Изучать движения прототипа вообще можно заранее в
любой комфортной обстановке. Уже первые тренировки дадут заметные результаты.
Как только внутреннее взаимопонимание между осознаваемой социальной
потребностью в снижении веса и неосознаваемыми физиологическими процессами
будет достигнуто, вся мощь вашей интуиции будет вам помогать в достижении и
фиксировании того результата, к которому вы стремитесь. Как же кодируется опыт,
как получить доступ к этому коду? Введем простые обозначения. Пусть М – это мир,
Х – некоторый конкретный интеллект, ХМ – карта мира М, созданная интеллектом Х,
ХХ – собственная карта интеллекта Х, R – любой реестр.
Рассмотрим подробнее структуру кодирования опыта.
Г. Бейтсон [2] пишет: «В обычной нетехнической речи слово "обучение" часто
применяется к тому, что здесь называется "нулевым обучением", т.е. к простому
получению информации от внешнего события таким образом, что подобное событие в
соответствующее время в будущем передаст ту же информацию. Например, я
"научился" узнавать по фабричному гудку, когда наступает двенадцать часов».
Рассмотрим этот пример подробнее.
Пусть, например, первый гудок был услышан в понедельник, в 12-00. Услышавший
его впервые некто отметит для себя что-то вроде «вот какой-то звук», подтвердив
тем самым сенсорное восприятие события, его узнавание и размещение в том
хранилище сенсорного опыта, которое называется «звуки». При этом он отметит в
своей карте мира ХМ, что «вот бывают такие звуки», и запомнит тембр, громкость,
прочие характеристики звука, время дня, сопутствующую погоду, все сопутствующие
обстоятельства, в том числе и те, которые не имеют вербального аналога. Другими
словами, весь сопутствующий контекст события. Во вторник, снова в 12-00
раздался гудок. Упомянутый некто отметит для себя «опять звук, такой же, как
вчера», подтвердив тем самым сенсорное восприятие события, и его узнавание. При
этом в его карте мира ХМ будет отмечено, что этот звук повторился, имеет
такой-то тембр, громкость и т.д. Событию сопутствовало такое-то время дня,
такая-то погода и прочие сопутствующие обстоятельства, весь осознаваемый и
неосознаваемый контекст. В среду, в 12-00 снова раздался гудок. Отклик может
отметить, что это опять тот же звук и опять в то же время. И снова отметит все
совпадающие и все несовпадающие элементы сопутствующего контекста. Время
сенсорно не воспринимается, оно отмечается как контекст основного события. А в
карте мира ХМ будет отмечено, что этот звук повторился в то же самое время дня.
В четверг, в 12-00 опять раздался гудок. Индивид отмечает: «опять в 12-00», тем
самым маркируя событие текущим временем. В карте мира отмечается, что гудок
повторился в 12-00. В пятницу, в 12-00 – снова гудок. Отклик: «И опять в 12-00»,
производит смысловое маркирование события, а в карте мира ХМ отмечается:
«Гудок повторяется в 12-00». Наступила суббота, и снова гудок в 12-00. Индивид
отмечает: «О, сейчас 12-00», демонстрируя восприятие маркера элемента контекста
события, и отмечает в своей карте мира, что гудок означает полдень. Элемент
карты мира «вот этот конкретный гудок» и элемент карты мира «полдень текущего
дня» связываются отношением эквивалентности в реестре карты мира R(XM). В
воскресенье, в 12-00, услышав гудок, индивид отметит: «полдень». В карте мира
будет отмечено наступление полдня текущего дня. Впредь программа восприятия
событий вместо результата «какой-то звук» будет выдавать результат «полдень
|
|