|
перечень этих ценностей, список может быть очень индивидуальным, но он
обязательно включает среди прочих ресурсность, т.е. уверенность в собственных
возможностях, здоровье, восприимчивость. Как правило, эти качества максимальны
в молодости и убывают к старости в любой ХХ-карте. Ресурсность, например,
купируется списком жизненных неудач, а восприимчивость – списком потерь. Про
здоровье и так все ясно. Поэтому рефрейминг или изменение личностной истории в
НЛП-тренинге, или переименование в ребячливой и озорной системе П. Бурлана
действенны, поэтому они работают. Структура Х-карты весьма сложна и требует
целенаправленных исследований. Но даже имеющихся данных достаточно для того,
чтобы по-новому взглянуть и на многие психотехники, с одной стороны, и на
перспективы развития структуры компьютеров будущего, с другой. Пока. Например,
совершенно очевидно, что структурно компьютеры будут развиваться путем
интеллектуализации всех специальных функций. Графические, сетевые, звуковые и
пр. карты будут обладать мощными наборами собственных процессоров
ассоциативного доступа к характеристическим элементам хранимых репрезентаций.
Соответственно будут развиваться и материнские стандарты и интерфейсы, включая
специализированную память для аналогов Х-карт. И все это будет происходить и
очень быстро, и очень скоро. В части психотехник быстрое развитие получат те из
них, которые направлены на эффективную коммуникацию
сознательное-бессознательное внутри каждого интеллекта, на развитие
провидческих и экстрасенсорных способностей интеллекта для обеспечения здоровья
и личной успешности. То, чему йоги, экстрасенсы, целители учатся десятилетиями,
будет воспитываться в детстве так же просто и естественно, как умение читать.
Эскизно структурную схему интеллекта можно представить следующим образом. (См.
рис. 1.) Сознательный процессор связан с бессознательным портами доступа,
оснащенными программами-фильтрами с предметными шаблонами, свойственными для
деятельности конкретной личности. Бессознательный процессор состоит из
функциональных процессоров, числом до 90000, объединенных в многоуровневую
иерархическую сеть, обслуживающую сенсорные, психологические, психосоматические,
физиологические и собственно интеллектуальные процессы интеллекта.
Р. Дилтс, исследуя возможности моделирования, применяемого в НЛП, выделяет,
следуя Г. Бейтсону [2], шесть нейрологических уровней размещения
интеллектуального опыта: окружение, поведение, способности, убеждения,
идентичность, духовность. Он определяет эти шесть «полочек» следующим образом:
«Окружение определяет внешние возможности или ограничения, на которые человек
вынужден реагировать. В него входят
где
и
когда
того или иного навыка или способности. Поведение представляет собой
определенные действия или реакции данного человека внутри окружения. В него
входит
что
того или иного навыка или способности. Способности направляют действия
посредством ментальной карты, плана или стратегии. Для того или иного навыка
или способности они отвечают на вопрос
как
. Убеждения и ценности обеспечивают подкрепление (мотивацию и разрешение),
которое поддерживает или подавляет способности. В них кроется
почему
того или иного навыка или способности. Идентичность связана с ролью человека,
миссией и/или самосознанием. Она отвечает на вопрос
кто
для того или иного навыка или способности. Духовность связана с более обширной
системой, частью которой является данный человек. Она дает ответ на вопрос
кто еще
или
для кого
существует тот или иной навык или способность» [8]. В другом контексте (там же,
стр. 196) уровень духовности Р. Дилтс называет уровнем системных вопросов.
Многие авторы и переводчики уровень идентичности называют уровнем
индивидуальности или уровнем личности. С информационной точки зрения уровень
окружения – это ХМ-часть карты мира, а уровень способностей – это ХХ-часть
карты мира. При этом карта Окружения и карта Способностей являются активными
базами для операционного комплекса Поведение как оперативные части карты мира.
Эти знания активны для любой единичной процедуры поведения в том или ином
составе. Операционные комплексы убеждений, индивидуальности и системности
накапливают данные, которые используются при необходимости. Функционально они
организованы как Реестр карты мира, состоящий из убеждений и ценностей и
содержащий в качестве своих частей Матрицу Персональных Статусов и Матрицу
Мировых Статусов. Р. Дилтс в «Фокусах языка» [11] отмечает, что «Взаимосвязи
между различными компонентами жизненного опыта образуют то, что Ричард Бендлер
называет «тканью реальности». Функция наших убеждений заключается в том, чтобы
создавать ключевые связи между базовыми элементами, входящими в нашу карту
мира».
Рис. 1. Эскиз интерфейса
|
|