Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Гипноз :: Геннадий Гончаров - Энциклопедия гипноза
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-
 
а) метод «мыслефото» (аудиовизуальный метод).
Сюда относятся следующие виды упражнений:
— аутосуггестия сильной памяти;
— припоминание событий «задом-наперед» (прием «обратной развертки»);
— мысленное воспроизведение созерцаемых объектов на «экране внутреннего 
видения»;
— запоминание длинных рядов цифр и множества слов;
— запоминание длинных стихотворных произведений;
— запоминание содержания энциклопедического словаря ("живая энциклопедия");
— запоминание графических изображений;
— запоминание лиц и имен;
— «прогулки» по карте местности с закрытыми глазами;
— мгновенный подсчет очков на костяшках домино;
— мгновенное запоминание ("память-вспышка");
— мгновенное считывание и запоминание информации с раскручиваемых досок 
("память-мельница");
— быстрый счет многозначных чисел ("память-калькулятор");
— чтение предложенных слов «задом-наперед»;
— устный подсчет букв в читаемом предложении;
— устный счет под собственный музыкальный аккомпанемент (интеллектуальная 
эквилибристика");

— составление буриме (от фр.
bouts rimes
— рифмованные концы) — стихотворений на заданные рифмы.

б) метод «зубрежки» (акустикоартикулярный метод). Запоминание информации 
базируется на следующих принципах:
— концентрация внимания на запоминаемом;
— дозировка запоминаемого;
— повторение запоминаемого;
— индивидуализация запоминания.
2. Метод осмысления (метод мысленной обработки).
а) метод «смысловых опор» (метод ключевых слов). Метод заключается в выделении 
тезисов или развернутого плана, на котором потом как бы держится запоминаемый 
материал;
б) метод «смысловой группировки» (метод осмысленной связи). Метод предполагает 
разбивку запоминаемого материала на микротемы и увязку этих тем с основной 
мыслью;
в) метод «осмысленного соотнесения» (мнемотехника (от греч. mnemonikon — 
искусство запоминания), ассоциативный метод (от лат. associatio— соединение)). 
Метод основан на создании искусственных ассоциативных связей для запоминания 
информации.


2.2.3. Суггестия и психология общения

Суггестия представляет собой экзотический вариант общения, и поэтому она 
подчиняется основным законам сцены. Связь суггестии с театрально-сценической 
деятельностью такова: суггестивное воздействие на человека — это 
театрализованное представление, в котором роли действующих лиц (суггестора и 
суггеренда) заранее расписаны и последние подыгрывают друг другу.
Рисунок поведения суггестора и суггеренда тесно связан с понятием 
«социально-психологической роли». Социально-психологическая роль — это 
построение человеком своего поведения в реальной жизненной ситуации в 
соответствии с тем, что от него ждут. Принимая некие роли, человек тем самым 
предлагает, а то и навязывает какие-то роли окружающим. Каждая 
социально-психологическая роль имеет свое поле «тяготений», или «валентностей», 
к другим ролям. У всякой социально-психологической роли существует верхняя и 
нижняя границы. По полям ролевых тяготений можно строить портреты личностей. 
Существует закон двустороннего взаимодействия роли и самочувствия: роль 
пробуждает определенное самочувствие; самочувствие же располагает к 
определенной роли. Исполнение роли в психологии общения противопоставляется 
ношению масок. Роль — это творческая форма общения, требующая самоотдачи и 
сближения с партнером. Маска — это шаблон поведения, не требующий усилий и 
отгораживающий от партнера. Для вживания в роль необходимо «сбросить» маску. 
Технология роли тесно связана с искусством перевоплощения в другого.
Суггестивного эффекта можно добиться чисто психологическим способом — 
достаточно сильного воздействия на чувства человека. Для этого суггестору 
необходимо взять на себя особую социально-психологическую роль, роль, которая 
наполовину бессознательно, но почти мгновенно улавливается суггерендом.

Суггестор по отношению к суггеренду должен выступать в роли
Божества.
Притягательно, но и страшно Божество. В нем сверхчеловеческая мощь и власть, 
недосягаемая мудрость, непостижимое право карать или миловать… Перед ним 
остается лишь лечь лицом в пыль и с благоговейной покорностью ждать своей 
участи…

Никто не осмелится выступать перед кем-либо в такой роли. А потому едва 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-