Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Гипноз :: Геннадий Гончаров - Энциклопедия гипноза
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-
 
и писать, говорить и считать).

Эмоции (от лат.
emoveo
— потрясаю, волную) — это непосредственное пристрастное переживание субъектом 
жизненного смысла явлений и ситуаций. В начале сеанса суггестивного воздействия 
суггеренда охватывает следующая парная эмоция: интерес-волнение. В дальнейшем, 
с возникновением контакта, суггеренд испытывает всю ту палитру эмоций, которую 
суггестирует ему суггестор (интерес-волнение, радость, удивление, горе, 
страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина, тревожность, любовь, 
враждебность). Основное эмоциональное состояние суггестора по ходу всего сеанса 
суггестии — это абсолютная уверенность последнего в своих силах, в успехе 
суггестии. Сеанс суггестии должен быть достаточно эмоционален как для 
суггестора, так и для суггеренда. При этом суггестор либо «заражает» суггеренда 
своими эмоциями, либо пытается вызвать у последнего полярные, противоположные 
эмоции. Первая ситуация характерна для кооперативной суггестии, вторая — для 
императивной.



Эмоциональная раскованность тренируется следующими средствами:


1. мимикой — выразительными движениями мышц лица ("маска спокойствия", «маска 
печали», «маска веселости»);
2. пантомимой — выразительными движениями всего тела ("поза горя", «поза гнева»,
 «поза радости»);
3. вокальной мимикой — динамической стороной речи (интонация, тембр, ритм, 
вибрато голоса);
4. экспрессией — выражением чувств (слезы, смех, живопись под музыку);
5. воображением — образным представлением определенных ситуаций (соревнования, 
драка, пожар);
6. ритма стимуляцией — ритмическим сочетанием следующих факторов: созерцания, 
заклинания, встряски, музыки, дыхания ("экстаз шамана");
7. декламацией — выразительным чтением стихотворных произведений (например, 
монолога Хлопуши из поэмы С.А.Есенина «Пугачев»).
Память — это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком 
информации о своем прошлом опыте. В процессе сеанса суггестии (гипноза) 
суггестор побуждает суггеренда вспоминать различные акты деятельного (сонного) 
состояния. Однако память — это не только «библиотека» жизненного опыта 
суггеренда, но это еще и мощный механизм, по законам которого суггестированная 
информация внедряется в мозг суггеренда и становится навязчивым достоянием его 
сознания и подсознания в виде следов памяти.
Образование и закрепление следов памяти — сложный нейрохимический и 
электрофизиологический процесс, играющий большую роль во всех видах 
суггестивного воздействия. Суггестия — запоминаемый сигнал действительности в 
мозгу суггеренда — движется по следующему маршруту: «энграмма — «реверберация» 
— «консолидация».
1. «Энграмма» — это «след памяти»
2. «Реверберация» — это гипотетический процесс, при котором информация, 
полученная мозгом, первое время циркулирует по нему — передается от нейрона к 
нейрону, круг за кругом обегая мозг. Эти круговые цепочки нейронов носят 
название «гиппокампова круга» (круга морского коня). Запись суггестированной 
информации на «мозговую пленку» памяти осуществляется в виде эхо последействия, 
или, как говорят нейрофизиологи, «эхо магнитного проторения» запоминаемого 
материала. Принцип действия мозгового эха состоит в повторном воспроизведении 
импульсных структур — «рисунков» возбуждения в сетях нервных клеток. Таким 
образом, мозг как бы захватывает поступающие раздражители и делает их, уже в 
импульсной перекодировке, своей собственностью. Он их внутренне повторяет, 
задалбливает, свертывает и развертывает. Свертка есть запоминание. Развертка — 
воспоминание. Происходит это в основном бессознательно, сознание получает лишь 
отдельные, готовые результаты.
3. «Консолидация» — переход следов краткосрочной памяти (памяти текущего) в 
долгосрочную (память прошлого) в результате изменения свойств (химических или 
электрических) нейронов, затронутых вышеописанной круговертью сигналов. Синоним 
«консолидации» — «закрепление следов памяти».
Механизм образования и закрепления следов памяти об условном раздражителе при 
суггестии наяву тот же, что и при мысленной суггестии. Только при суггестии 
наяву условный раздражитель (суггестия) относится к сенсорному (чувственному) 
полю восприятия, а при мысленной суггестии — к суб — или экстрасенсному (под- 
или сверхчувственному) полю восприятия.
С понятием «память» тесно связано понятие «представления». Представления 
(зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные, двигательные) — 
это образы предметов и явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но 
которые были восприняты ранее.
Хорошая память необходима суггестору для четкого знания всех суггестивных 
методик. Кроме того, «укрощение» памяти само собой приводит к одновременному 
развитию внимания и эмоций.
Существует два основных метода развития памяти:
Механический метод (метод механического заучивания).
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-